10.03.2010, 10:20
![[Изображение: sugeti%203.jpg]](http://news.rusrek.com/images/stories/newspaper/10881/sugeti%203.jpg)
Менее года назад администрация мэра Майкла Блумберга приняла решение перенаправить транспортные потоки в окрестностях Times Square и Herald Square.
Тогда власти уверяли, что, закрыв Бродвей для движения автомобилей на участках от 47-й до 42-й и от 35-й до 33-й стрит, они, как это ни парадоксально звучит, разгрузят магистрали и уменьшат время проезда через Мидтаун.
Практика доказала ошибочность этих предположений, однако факты не поколебали уверенность мэрии в своей правоте. Согласен с ней и горсовет, высказывающийся за то, чтобы изменения в дорожном движении стали постоянными.
Однако это только лишь эксперимент, результаты которого требуют более тщательного изучения. И пока не будут получены дополнительные данные, говорить об успехе рано. В частности, правы критики администрации, в том числе общественный адвокат Билл де Блазио, который отмечает, что жители должны иметь больше прав на выражение своего отношения к таким существенным переменам, с которыми может столкнуться их район.
Неясно так же, как изменения скажутся на благосостоянии местного бизнеса. И, наконец, по-прежнему не определен долгосрочный эффект от подобной реформы. Даже в горсовете признают, что разгрузить траффик удалось в меньшей степени, чем было за*ировано.
Несомненно, получившиеся в результате пешеходные зоны пользуются большой популярностью. Летом и осенью прошлого года их активно посещали не только туристы, но и ньюйоркцы. Однако эта популярность отчасти вызвана эффектом новизны, который со временем проходит. Удастся ли этим «островкам» на карте мидтауна сохранить свою притягательность - сказать сложно.
Пока же нет никаких оснований утверждать, что эксперимент удачен.