Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: Голосуем за вэлфер?
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: 1str.jpg]
Побочным эффектом рецессии называют аналитики появление на американской политической арене целой армии новых, малоимущих избирателей.

Плоды кризиса

Рецессия, продолжающая свирепствовать в нашей стране, привела как к предсказуемым, так и к неожиданным результатам. За несколько лет кризиса резко возросло число получателей различных социальных программ, что вполне естественно. Но именно эти, новые получатели велфэра, Медикейда, фудстемпов, пособия по безработице и т.д. стали пополнять ряды американских избирателей, что стало для многих политиков и политологов явлением неожиданным и тревожащим.

Примут ли новоявленные избиратели участие в грядущих выборах? А если да, то за кого они будут голосовать? За демократов или за республиканцев, за правых или левых, за сторонников президента Обамы или за его оппонентов? Попробуем разобраться.

Велфэрное государство?

Как показало недавнее исследование газеты USA Today, государственные программы, направленные на борьбу с бедностью, раздулись в последнее время до рекордных размеров.

Произошло это по двум причинам. Первая причина - экономическая. Рецессия вывела из бизнеса множество фирм и оставила без работы миллионы американцев, а это, в свою очередь, способствовало резкому увеличению числа людей, отвечающих критериям государственных социальных программ.

Вторая причина - законодательная. Конгресс продлил срок действия одних программ и расширил рамки других, подняв *ку доходов американцев, которые могут на них претендовать.

Самый гигантский из всех непомерно раздувшихся социальных «шаров» - это Медикейд - государственная медицинская страховка, более чем популярная в русскоязычной общине США. Число ее получателей выросло на 17% с декабря 2007 года и в настоящее время перевалило за 50 млн!

Но Медикейд будет расширяться и впредь. Соответственно принятому в этом году закону о реформе системы здравоохранения, начиная с 2014 года под крышу этой программы будут приходить новые клиенты, число которых достигнет 16 млн.

На 18% выросло число клиентов велфэра - его сейчас получают 4. 4 млн человек. Более резко - на целых 50% за три года (!) - увеличилось число получателей фудстемпов, достигнув 40 млн. Наконец, около 10 млн человек получают сейчас пособие по безработице, что почти в четыре раза больше, чем в 2007 году. Кроме того, как известно, Конгресс продлил срок получения этого пособия с 26 до 99 недель.

Соответственно, растут и расходы правительства на упомянутые программы. За последние два года затраты на пособие по безработице подскочили с 43 до 160 млрд долларов, Медикейд стал поглощать 273 млрд долларов (на 36% больше, чем до рецессии), а велфэр - 22 млрд (на 24% больше). На целых 80% - выросли государственные затраты на фудстемпы, достигнув 70 млрд долларов.

Конечно, развитая и гуманная страна тем и отличается от неразвитой, что поддерживает своих граждан в годы кризисов. Как сказала в связи с этим Ладонна Паветти из либеральной организации Center on Budget and Policy Priorities, «мы должны поддерживать людей там, где экономика не может этого сделать».

Тем не менее, вышеприведенные цифры и прогнозы не на шутку тревожат многих американцев - от рядовых налогоплательщиков, на чьи деньги государственные программы работают, до консервативных социологов, опасающихся, что размеры программ не уменьшатся и после окончания рецессии (как отметил Майкл Тэннер из либертарианского «мозгового треста» Cato Institute, «их легче раздуть, чем сжать»), и наша страна постепенно превратится в «велфэрное государство».

Но в последнее время громоздкие и дорогостоящие социальные программы стали беспокоить и политиков: как мы уже отметили, именно новые получатели велфэра, Медикейда, фудстемпов и т.д. стали пополнять многомиллионную армию американских избирателей.

Motor Law в действии

Мы отметили также, что новоиспеченных, малоимущих избирателей называют побочным эффектом рецессии. Но этот побочный эффект, по идее, можно было предугадать. Дело в том, что еще в 1993 году был принят закон, официально известный как National Voter Registration Act, а неофициально - как Motor Law. Закон требует от властей штатов, чтобы они позволяли регистрировать новых американцев в качестве избирателей, когда те получают водительские права или подают заявления на различные социальные программы.

В 1995-96 годы в различных агентствах зарегистрировались в качестве избирателей более 2. 6 млн человек. Но потом старательность и сознательность сотрудников велфэр-офисов, видимо, сошли на нет, и они уже без особого энтузиазма предлагали своим клиентам путевки в политическую жизнь. По данным доклада U. S. Election Assistance Commission за 2007-2008 годы, за это время менее 1% (!) всех новых американских избирателей было зарегистрировано в велфэр-офисах и других подобных учреждениях. Лишь три штата - Нью-Йорк, Вермонт и Теннеси - зарегистрировали в социальных агентствах более 4% своих избирателей, что, согласитесь, тоже немного.

Эти цифры возмущали защитников прав малоимущих американцев, уверенных в том, что социальные агентства по всей стране не соблюдают Motor Law и не открывают своим клиентам доступ к политике. А в Миссури и Огайо в связи с этим даже были возбуждены иски в судах, и в результате сотни тысяч новых избирателей стали регистрироваться в велфэр-офисах.

По данным Бюро переписи населения, в целом для участия в выборах 2008 года зарегистрировались 71% американцев, но среди людей с доходом менее 20, 000 долларов в год зарегистрировались лишь 64%.

«Когда человек получает фудстемпы, он в первую очередь думает о том, как прокормить детей, а не о том, за кого голосовать», - сказала представительница либеральной организации Project Vote Николь Ковит. Но именно поэтому, на взгляд Ковит и ее единомышленников, сотрудники социальных агентств должны привлекать малоимущих американцев к активному участию в политических гонках, уверять, что от их голосов зависит их будущее и будущее их детей.

Дурной пример, как известно, заразителен: в Индиане, Нью-Мексико и других штатах тоже стали возбуждаться иски, направленные на проталкивание в жизнь положений Motor Law. И в результате этих исков, по мнению многих политологов, миллионы малоимущих американцев смогут принять активное участие в грядущих выборах.

За кого или за что?

За кого будут голосовать новоиспеченные избиратели? По мнению большинства экспертов, люди небогатые - как working poor, так и неработающие получатели пособий, голосуют, как правило, за Демократическую партию. По данным Gallup Poll за июнь, 55% американцев, чьи доходы не превышают 20, 000 долларов в год, довольны результатами деятельности президента Обамы в большей степени, чем представители других имущественных категорий.

Неудивительно, что наметившая тенденция тревожит многих видных республиканцев. А некоторые из них даже утверждают, что правозащитники, настаивающие на соблюдении Motor Law, хотят, чтобы велфэр-офисы взяли на себя функции печально известной коалиции ACORN, которая тоже активно вербовала малоимущих избирателей в ходе президентской гонки 2008 года и развалилась в этом году в результате обвинений в мошенничестве во время выборов.

Однако другие, менее пристрастные и тенденциозные эксперты, уверены, что вопрос надо ставить по-другому: не за кого, а за что, за какие идеи будут голосовать новые избиратели? Конечно, они могут голосовать именно за продление и расширение программ, позволяющих им кое-как сводить с концы с концами за счет честных и трудолюбивых американских налогоплательщиков. Словом, голосовать за велфэр, фудстемпы и Медикейд.

Но вряд ли такой прогноз оправдан. Ведь большинство людей, которые сейчас вынуждены подавать заявления на различные пособия, еще вчера, до рецессии, были такими же честными и трудолюбивыми налогоплательщиками, работниками различных компаний или владельцами бизнесов. Эти люди не хотят прозябать, бездельничая, на грани нищеты. Они будут голосовать за создание новых рабочих мест, за налоговые льготы малым бизнесам, за оживление экономики. И представителям обеих партий, которые намерены охотиться за голосами новых избирателей, следует это учитывать.
URL ссылки