Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: ID для нелегала: последний шанс
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: 1str.jpg]
После теракта 11 сентября 2001 года власти, как федеральные, так и штатные ужесточили свою политику в отношении нелегальных иммигрантов, в частности, в вопросе выдачи водительских прав.

Три года назад законы семи штатов допускали получение Driver ID нелегалами: Гавайев, Мэна, Мичигана, Нью-Мексико, Орегона, Юты и Вашингтона. На сегодняшний день только в трех западных штатах можно свободно получать водительские права без необходимости подтверждать свой иммиграционный статус: Нью-Мексико, Юте, Вашингтоне. 1 июля с.г. от них откололись Гавайи, приняв соответствующий закон.

Весной нынешнего года против выдачи нелегалам водительских прав проголосовали законодатели Мэриленда. В Висконсине закончилась неудачей попытка принять закон (как в Юте), допускавший выдачу нелегалам, проживающим в этом штате, водительских прав, недействительных за его пределами.

А как обстоят дела в Нью-Йорке? В 2002 году губернатор-республиканец Джордж Патаки издал распоряжение, которое требовало, чтобы нелегалы, желающие продлить свои водительские права, подтвердили законность нахождения в США. Однако в 2007 году губернатор-демократ Элиот Спитцер фактически дезавуировал распоряжение своего предшественника. Спитцер заявил, что иностранцу не обязательно иметь номер Social Security, достаточно предъявить в Department of Motor Vehicle действующий паспорт страны, откуда он прибыл в США.

Свое распоряжение он обосновал не столько гуманитарными соображениями, сколько практической целесообразностью. Если у человека имеется водительское ID, то в большинстве случаев у него есть и автостраховка. Такие водители ведут себя на дорогах более ответственно, а в случае инцидента их страховка покроет расходы. Полицейские из разных штатов могут привести сотни, если не тысячи случаев бегства нелегалов, не имеющих страховки, с места дорожно-транспортного происшествия. Часто эти «водилы» просто бросают свои машины, пускаясь наутек, лишь бы не встречаться с представителями правоохранительных органов. В этом случае убытки по ремонту автомобиля целиком ложатся на законопослушных водителей.

Однако против послаблений нелегалам выступили нью-йоркские республиканцы и чиновники отдельных графских Department of Motor Vehicle. Власти одного из графств даже приняли собственный закон, противоречащий распоряжению Спитцера. Свое отрицательное отношение к *у Спитцера выразил и Майкл Блумберг, до этого солидарный с губернатором по многим аспектам иммиграционной политики. Мэр Нью-Йорк выразил опасение, что с помощью водительских прав любой подозрительный иностранец может подняться на борт американского самолета, а это весьма опасно, учитывая опыт 11 сентября.

В 2008-м, в год президентских выборов, отношение к проблеме водительских прав для нелегалов разделило и двух кандидатов от Демпартии. Так, Барак Обама, который в бытность сенатором иллинойский легислатуры поддержал аналогичную спитцеровской инициативу в своем штате, заявил о своей поддержке водительских прав для нелегалов. А вот Хиллари Клинтон – сенатор от Нью-Йорка распоряжение Спитцера подвергла резкой критике.

Как отмечают эксперты, подтверждая свои слова соответствующей статистикой, Землей Обетованной для нелегалов, желающих без проблем получить водительские права, являются сегодня штаты Нью-Мексико и Вашингтон и, отчасти, Юта. Правда, водительские права, выданные в Юте, не позволяют их владельцу купить билет на самолет или устроиться на работу.

Как бы там ни было, особенно в свете «драконовского» антииммиграционного закона принятого в Аризоне, Нью-Мексико, Вашингтоне и Юте наблюдается настоящий бум на получение водительских прав, о которых мечтают нелегалы.

В Нью-Мексико за первые шесть месяцев с.г. иммигрантам было выдано 10257 лицензий. Для сравнения: за весь 2009 год – 13481. Особенно интенсивно нелегалы стали обращаться за водительской лицензии после сообщения из Аризоны. Если в прошлом году месячная иммигрантская «норма» составляла немногим более 300 ID, то сейчас более 400.

В Юте с января по 7 июня с.г. нелегалы получили 41 тыс. водительских прав (за весь 2008-й – 43429).

В Вашингтоне иностранцы получили за полгода 3200 Driver ID (за весь 2009 год – 5992).

Согласно анализу агентства Associated Press, за первые 10 недель после принятия аризонского закона число выданных нелегалам водительских прав увеличилось на 60% по сравнению со средним показателем 2009 года. Что касается американских граждан, то данные за нынешний год практически не отличаются от прошлогодних цифр.

Могут ли нелегалы из других штатов получить водительскую лицензию в Нью-Мексико? Ответ положительный. Клерки из местных Motor Vehicle не станут интересоваться у иммигрантов, откуда они прибыли в Нью-Мексико и находятся ли в стране легально. Та же ситуация и в штате Вашингтон. «Что бы нам ни говорили про недопустимость выдачи водительских прав нелегалам, их наличие дисциплинирует человека, находящегося за рулем, – говорит Дэвид Айяла, директор вашингтонской проиммигрантской организации OneAmerica. – Благодаря этой лицензии люди могут вести нормальный образ жизни: приобретать автостраховку, обналичивать чеки, снимать квартиру...»

Понятно, что подобные утверждения правозащитника далеко не всем по душе. «Штаты, которые безответственно попустительствуют нелегалам, являются магнитом для жуликов, делающих бизнес на водительских правах, контрабандистов, переправляющих в США нелегалов», - утверждает Брайян Зиммер, президент Coalition for a Secure Driver’s License.

Справедливости ради заметим, что среди республиканцев Вашингтона и Нью-Мексико многие согласны с Зиммером, однако изменить ситуацию с водительскими правами они не в состоянии. Пока. Потому что победившая на выборах губернатора Нью-Мексико, республиканка Сюзанна Мартинес, пообещала положить конец практике выдачи водительских лицензий нелегалам.

Впрочем, принадлежность к республиканцам далеко не всегда означает политику «закручивания гаек». Юта считается одним из наиболее республиканских штатов в стране, что не мешает ей придерживаться мягкой линии в вопросе водительских прав для нелегалов.

В любом случае, нелегалам, которые хотят иметь законные водительские права стоит поспешить. Ведь двери могут захлопнуться в любой момент…
URL ссылки