Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: Релити-шоу «Брайтон Бич»: скандал или реклама?
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: 1str.jpg]
Эта история началась давно, но в центре внимания русскоязычной общины оказалась сравнительно недавно, вызвав бурные споры, социально-политические акции, а возможно — и образование новой «русской» организации.

Где-то в феврале текущего года стало известно, что три молодых продюсера — Элина Миллер, Алина Дизик и Кристина Махин (на снимке справа) — намерены снимать телесериал о Брайтоне и его обитателях. Судя по статьям, появившимся тогда в магистральных американских газетах, сериал, несмотря на его принадлежность к жанру «реалити-шоу», обещал быть очень далеким от реального изображения брайтонцев. Продюсеры утверждали, что хотят дать правдивый портрет русскоязычной общины, показать американцам, каковы «русские» на деле, и даже разрушить некоторые стереотипы. Но в то же время добавляли, что этот портрет... не обязательно будет реалистичным, а, скорее, подчиняющимся законам поп-культуры.

В статьях также отмечалось, что Brighton Beach создается по образу и подобию печально известного шоу Jersey Shore, которое преподнесло зрителю упрощенно-карикатурный имидж «итальянской» молодежи Нью-Джерси и вызвало негодование многих американцев итальянского происхождения. Более того, в статьях утверждалось, что десятки русскоязычных юношей и девушек уже горят желанием стать участниками Brighton Beach и наперебой доказывают продюсерам, что они своим эксцентричным, вызывающим, вульгарным поведением могут переплюнуть Снуки, «Ситуацию» и других героев Jersey Shore.

Широкая «русская» общественность эти сообщения в прессе, казалось, проигнорировала. Но, как выяснилось позже, группа наших лидеров и активистов во главе с Джоном Лисянским (на снимке внизу), помощником спикера нью-йоркского горсовета Кристин Квин, выбрала тактику выжидания и бдительно следила за развитием событий, связанных с шоу.

«Я уже 12 лет в политике и каждый день общаюсь с людьми, которые пристально следят за всеми общинами, за тенденциями их развития, учитывают все позитивные и негативные события, — говорит Джон Лисянский. — Я давно борюсь с примитивными представлениями о русскоязычных американцах, и меня насторожил тот факт, что наших молодых людей хотят выставить в смешном и нелепом свете. Однако в то время я еще не знал, удастся ли продюсерам осуществить свой замысел, поэтому решил ждать и наблюдать. «

В октябре стало известно, что Brighton Beach reality-show купил не молодежно-развлекательный канал MTV, как предполагалось, а семейно-женский Lifetime. В англоязычной прессе появились новые заметки о шоу, где сообщалось, что ему, в соответствии с требованиями Lifetime, придали человеческое и даже женское лицо, преобразовали в сериал о трех поколениях «русских» женщин в Америке, о нелегкой жизни иммигрантов.

Лисянского, однако, это не успокоило. Во-первых, за 8-9 месяцев, прошедших после первых публикаций о шоу, в нашей стране разразилась целая серия «русских» скандалов, и Джон, а также другие наши активисты, понимали, что сериал, дающий карикатурный образ брайтонской молодежи, мог лишь подлить масла в огонь презрительно-враждебного отношения к общине, вызванного этими скандалами.

Во-вторых, слова авторов проекта и представителей телеканала LifeTime, казалось, расходились с делами. В объявлениях о предстоящем отборе участников шоу (casting call) вновь подчеркивалось, что его творцы ищут «русских Снуки и «Ситуацию». То есть — гиперактивных и примитивных юнцов и девиц, которые только и думают, что о еде (колбаса, борщ и пельмени), выпивке (водка), оглушающей музыке (евро-техно), шикарных машинах (папин Мерседес), гулянках в русских ночных клубах и сексе. А эти объявления использовали в своих статьях о шоу (и тем самым растиражировали) некоторые популярные газеты, в том числе — Daily News.

«У этой газеты огромный тираж и массовый читатель будет представлять наших молодых людей именно такими, — говорит Лисянский. — А руководство телеканала Lifetime никак не отреагировало на эти сообщения. И тогда я решил действовать: начал обсуждать с известными в нашей общине людьми, что мы можем по этому поводу сделать. Обратился ко многим политикам — и они меня поддержали. В результате мы написали открытое письмо администрации телеканала Lifetime.

Письмо, под которым подписались многие видные представители «русской» общины и нью-йоркские политики (в том числе — общественный адвокат Билл де Блазио), было адресовано г-же Джине МакКарти, одному из руководителей Lifetime, от имени Russian-Speaking American Leadership Caucus. По словам Джона Лисянского, эта организация еще официально не образована и не зарегистрирована, но он надеется, что вскоре она появится на общественно-политической арене Нью-Йорка и будет отстаивать интересы русскоязычных американцев.

В письме выражалось беспокойство по поводу того, что Brighton Beach может превратиться в безвкусное и поверхностное шоу, основанное на этнических стереотипах и дающее карикатурные, причем неверные образы наших юношей и девушек. В письме также подчеркивалось, что русскоязычная община США — одна из самых быстро растущих и образованных, что ее культурные ценности выходят за пределы дешевой поп-культуры, а ее настоящие герои — Иосиф Бродский и Сергей Брин, а не молодые люди вроде пресловутой Снуки, которые только и умеют, что есть, пить водку и тусоваться.

«Я охотно подписал письмо, которое мне прислал Джон, — говорит известный журналист и общественный деятель Ари Каган. — На фоне всех «русских» скандалов очень важно, чтобы авторы шоу не создали еще один нелепый стереотип. Я живу на Брайтоне, там жили мои родители, живет много достойных людей. Это письмо — превентивная, и, я думаю, эффективная мера... »

Однако некоторые известные в нашей общине деятели считают, что акция Лисянского была необоснованной и запоздалой. «Телеканал Lifetime уже подчеркивал, что шоу будет «семейным», что его новая версия отличается от первоначальной, — говорит исполнительный директор Ассоциации бизнесов Брайтона Елена Махнина. Конечно, будут показаны и ночные клубы, и рестораны, и гулянки, но ведь это тоже часть нашей жизни! К тому же шоу станет хорошей рекламой для Брайтона, привлечет к нам туристов».

Сейчас снимаются первые эпизоды Brighton Beach, поэтому Джон Лисянский и его единомышленники уверены, что письмо отнюдь не было излишним и не опоздало. «Брайтон — это наш дом, мы любим его, стараемся сделать его лучше, — говорит Пэт Сингер, основатель Ассоциации жильцов Брайтона. — Я бы хотела, чтобы шоу показало человеческое лицо нашего района, рассказало о его трудолюбивых, порядочных жителях, а не только о пресловутой мафии и разнузданной молодежи...»

А депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный выражает надежду, что «авторы шоу будут учитывать наши подлинные культурные особенности, а не выпячивать на передний * отрицательные и при этом далеко не типичные аспекты нашей жизни...»

Тем временем публика в Интернете уже горячо спорит о шоу и при этом, увы, выпячивает на передний * именно... негативные аспекты нашей жизни. Приведу лишь несколько высказываний, показывающих, сколь нелестного мнения о нас придерживаются американцы.

«Пожалуйста, покажите в шоу мою соседку, которая живет в шикарном особняке, покажите, как она входит в магазин в одной из своих пяти шиншилловых шуб, покупает икру на фудстемпы, а потом садится в Мерседес, за рулем которого — ее 16-летний сын...»

«Русские получают все социальные программы, а американцы, которые нуждаются, не могут их получить. Трудитесь, американцы, чтобы содержать русских! »

«Когда будете подбирать участников шоу, убедитесь перед съемками, что среди них нет нелегалов или шпионов! »

«Русские — это новая мафия, они контролируют наркотики, проституцию, мошенничество со страховками и государственными программами. »

«К сожалению, подобные представления о «русских» распространены не только среди поклонников массовой культуры, но и среди людей просвещенных, — говорит Сэм Клигер, глава отдела American Jewish Committee по связям с русскоязычной общиной. — Недавно мне позвонила женщина — профессор, сказала, что пишет статью о русскоязычных евреях для энциклопедии.

Ее интересовало, какие социально-культурные институты создали «русские» в Америке. Причем она тут же заявила, что, по ее мнению, самый распространенный из этих институтов – ночные клубы! Я ответил ей довольно резко, напомнил, что ночные клубы есть везде, что русские евреи – трудолюбивые, образованные, успешные люди, что подавляющее большинство – 70% – имеют высшее образование…»

Комментарии в Интернете лишний раз показывают: «превентивные» меры наших активистов оправданы, как оправданы и их попытки нас разрекламировать, внушить американцам, что мы – самые обаятельные и привлекательные и идем впереди *еты всей. С негативными стереотипами, безусловно, нужно бороться, их надо разрушать. Но не забываем ли мы о том, что дыма без огня не бывает, что эти стереотипы не возникли на пустом месте, что в нашей общине действительно есть явления, на которых они основаны, и что с этими явлениями тоже надо бороться?

Очень интересны в этом *е высказывания в интернете русскоязычного американца по имени Дмитрий, который считает, что нам еще надо преодолевать большие пробелы в нашем развитии, чтобы стать настоящими гражданами США и мира. «В сущности, финансовый и политический успех и культурная пустота не являются взаимоисключающими, – пишет он. – Можем ли мы отрицать невежество, отличающее нашу публику по большому счету? Или дешевизну того, что сходит сегодня за «русско-американскую культуру»? Неужели вас совсем не беспокоит то, что когда человек ходит по улицам Брайтон Бич, он слышит «музыку», которая доносится из магазинов, видит дешевую и лживую рекламу, смотрит в абсолютно пустые глаза «крутых из крутых»? Если нет, то тогда зачем поднимать крик?.. Так или иначе, я не ожидаю, что в этом шоу о пустых и материалистичных юнцах будет показано, что их родители, прекрасно умеющие делать деньги, дали своим детям ужасный пример…»

Как видим, шоу Brighton Beach вновь вытолкнуло нашу общину в центр внимания общественности и обострило интерес американцев к своим «русским» согражданам и соседям. В то же время дебаты вокруг шоу заставили некоторых русскоязычных иммигрантов взглянуть на себя со стороны и задуматься о том, не растеряли ли мы подлинные моральные и культурные ценности в погоне за примитивным представлением об «американской мечте».

Появление Brighton Beach на телеэкранах – впереди, и нам еще предстоит узнать, действительно ли это шоу разрушит негативные представления о «русских», став позитивной рекламой для нашей общины, или прибавит темные краски к ее имиджу, вызвав тем самым очередной скандал.
URL ссылки