Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: Connect to Care помогает ньюйоркцам
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: 1str.jpg]
Экономический кризис обрушил на американцев множество проблем. Среди них – потеря работы и невозможность найти новую; потеря недвижимости или угроза ее конфискации; огромные долги и невозможность с ними расплатиться; потеря бизнеса и отсутствие средств для открытия нового. А еще - депрессия, насилие в семье, пристрастие к алкоголю и наркотикам, другие проблемы, вызванные психологическими травмами, утратой оптимизма, веры в себя, надежды на лучшее будущее...

Есть ли в Нью-Йорке программа, которая помогает людям решать все эти многочисленные и многообразные проблемы? Представьте себе, есть. Она называется Connect to Care и имеет семь центров в Большом Нью-Йорке: в Манхэттене, Бруклине, Квинсе, Стэйтен-Айленде, в графстве Нассау (на Лонг-Айленде), в графстве Вестчестер и в графстве Саффолк.

Connect to Care была создана в 2008 году под эгидой UJA-Federation of New York, причем ее основатели называют свой проект «Ответом еврейской общины на экономический кризис». Надо сказать, что ответ – достойный. В рамках Connect to Care людям оказывают самые разные услуги. В том числе – помощь в трудоустройстве и переквалификации; психологическую и духовную поддержку; финансовые консультации, позволяющие сбалансировать семейный бюджет, расплатиться с долгами, избежать банкротства или конфискации жилья; юридические услуги; предоставление ссуд.

С Connect to Care сотрудничают опытные юристы и социальные работники, раввины, психологи и финансовые консультанты, представители таких известных еврейских организаций, как Hebrew Free Loan Society, Jewish Board for Family and Children’s Services, New York Legal Assistance Group, а также многих синагог, еврейских центров, общинных домов.

«В сущности, нашей главной задачей было именно объединение различных услуг, различных видов помощи под одной крышей, - говорит координатор Connect to Care Александра Рот-Кан, согласившаяся дать интервью «Русской рекламе». – Мы хотели сплотить еврейские организации, оживить динамику взаимодействия между ними и коллективно помогать людям в преодолении барьеров, которые рецессия поставила на их жизненном пути. Нам удалось успешно решить эту задачу».

По словам Александры, основатели Connect to Care вначале прибегали к традиционным методам «выхода в общину»: давали рекламу в СМИ и вывешивали объявления в различных еврейских организациях. Но сейчас, когда программа помогла уже десяткам тысяч людей, ее «рекламируют» благодарные клиенты, рассказывающие о Connect to Care родственникам, друзьям, знакомым. «Русскоязычные евреи узнают о нас благодаря таким организациям, как Met Council, Еврейский общинный дом Бенсонхерста (JCH), еврейские центры Kings Bay Y и Shorefront Y, - говорит Александра. - Met Council, к примеру, «вывел» на Connect to Care более 400 русскоязычных ньюйоркцев, JCH of Bensonhurst - более 350, Shorefront Y– более 100 человек и т. д.».

По приблизительным оценкам Connect to Care, за прошедшее после ее основания время программа помогла 34,000 еврейских семей (в том числе русскоязычных), а работу с ее помощью нашли более 700 человек. Кроме того, около 225 клиентов программы смогли избежать конфискации недвижимости, а около 271 – банкротства.

«На самом деле, число людей, которым мы помогли, гораздо больше, - говорит Александра. - Ведь очень многие из упомянутых 34,000 семей состоят из трех, четырех и т.д. человек. Гораздо больше и людей, трудоустроившихся с подачи Connect to Care. 700 человек – это лишь те, которые позвонили нам, чтобы поблагодарить и сообщить, что им с нашей помощью удалось найти работу…»

Трудоустройство. По словам г-жи Рот-Кан, в центры Connect to Care в поисках работы приходят люди разного возраста, разных профессий, из разных социальных прослоек. Среди них немало представителей среднего класса, потерявших престижные позиции в крупных фирмах из сферы финансов или высоких технологий, получавших шестизначные зарплаты. Столь же много людей, работавших охранниками или хоуматтендентами и имевших скромные доходы. Но преобладают бэбибумеры, то есть люди старше 50 лет. Одних вытеснили с работы молодые люди, других – новейшие технологии. При этом многие из бэбибумеров долго трудились в одних и тех же компаниях, и утратили навыки поиска работы.

«Некоторым нашим клиентам мы помогаем сменить карьеру, - говорит Александра, - другим даем дополнительные знания и умения, позволяющие им успешнее себя «продавать» и достойно конкурировать с молодыми людьми на рынке труда, третьих вооружаем новыми, эффективными «инструментами» поиска работы. К нам обращаются и предприниматели, чьи компании вышли из бизнеса. Одни из них ищут работу – и тогда мы им помогаем наряду со всеми. Другие хотят открыть новый бизнес. Тогда мы их выслушиваем, и если у них есть интересные идеи и некоторый капитал, - направляем в другие организации, которые могут им помочь.

Так, с Connect to Care сотрудничает Hebrew Free Loan Society (Еврейское общество беспроцентных ссуд), предоставляющее ссуды малым бизнесам. С нашим центром в Вестчестере сотрудничает нью-йоркский Департамент малых бизнесов. Мы можем также направить наших клиентов в Бизнес-клуб, работающий при JCH Бенсонхерста и помогающий многим деловым людям…»

Александра напомнила, что именно в JCH 30 марта состоится грандиозное мероприятие - Job Fair («Ярмарка работ»), которое помогает людям найти не только работу, но и бизнес-партнеров, новые идеи для трудоустройства или бизнеса и т.д. Кстати, подобная «ярмарка» прошла и в 2010 году («Русская реклама» о ней писала), причем с успехом.

Ссуды. Другой, очень важный аспект деятельности Connect to Care – предоставление клиентам ссуд в размерах до 10,000 долларов. По словам Александры Рот-Кан, они даются людям и семьям, которые в результате кризиса стали испытывать серьезные финансовые затруднения. Эти семьи все еще сводят концы с концами: платят по счетам, гасят ипотечные кредиты. Но им нужны деньги для решения других, часто неотложных финансовых проблем, таких, как плата за лечение (страховки покрывают далеко не все виды медицинских услуг), за обучение детей в колледжах и университетах, за ремонт квартиры, пришедшей в плачевное состояние, и т.д.

Возвращать данные им в долг деньги клиенты Connect to Care начинают через месяц после предоставления ссуды, по 250 долларов в месяц. Бизнесам ссуды не даются, но, как мы уже отметили, Connect to Care может навести испытывающих затруднения деловых людей на другую еврейскую организацию – Hebrew Free Loan Society, - которая оказывает финансовую поддержку небольшим компаниям.

Юридические услуги. По словам г-жи Рот-Кан, юристы, сотрудничающие с Connect to Care, помогают ньюйоркцам именно в решении проблем, вызванных рецессией. «Мы уже рассказывали о том, что с помощью опытных адвокатов наши клиенты расплачиваются с долгами, избегают конфискации недвижимости или банкротства (хотя во многих случаях банкротство становится лучшим выходом из тяжелого финансового положения), - говорит Александра. - Кроме того, юристы помогают людям, потерявшим работу, получить приличное выходное пособие, найти медицинскую страховку и т.д. А тем, кто хочет трудоустроиться, наши адвокаты объясняют, на какие вопросы им следует отвечать на интервью, а на какие – не обязательно».

Как подчеркнула г-жа Рот-Кан, с началом рецессии многие работодатели, пользуясь отчаянным положением людей, их уязвимостью, стали нарушать некоторые положения трудового законодательства и во время интервью засыпать потенциальных работников вопросами, которые не имеют права задавать…

«Еврейские организации Нью-Йорка многое осознали благодаря Connect to Care, - говорит Александра. - Мы поняли, что во время кризиса людям надо оказывать всеобъемлющую помощь, подобно тому, как врачи лечат весь организм, а не отдельные болезни. Мы также осознали, что можем успешно координировать действия разных агентств и помогать всей общине. Но, что самое главное – мы помогаем людям почувствовать, что они – не одиноки и не брошены на произвол судьбы. Приходя в наши центры, они осознают, что, во-первых, есть множество людей, имеющих аналогичные проблемы, и, во-вторых – что есть люди, готовые им помочь…»

Для того, чтобы узнать дополнительную информацию о Connect to Care, можно выйти на вебсайт программы: http://www.ujafedny.org/connect-to-care. Можно также позвонить в информационный отдел

UJA: 1-877-UJA-NYJ11

(1-877-852-6951).

Адрес центра Connect to Care в Бруклине: Brooklyn Resource Center, 940 Kings Highway, Brooklyn, NY 11223

Телефон: 718.336.2836
URL ссылки