Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: Госпитали Америки - эпидемия медицинских ошибок
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: 1str.jpg]
В 1999 году американская общественность была поражена результатами исследования экспертов Institute of Medicine, опубликовавших свой отчет под названием To Err is Human: Building a Safer Health System.

Ученые привели весьма показательную статистику медицинских ошибок в американских госпиталях, многие из которых стоили пациентам жизни. Как отмечает в журнале Bulletin моя коллега Джоана Кенен, определенные выводы были сделаны: в различных медучреждениях страны администрация выступила с рядом инициатив, призванных ликвидировать негативные явления. Отчет Institute of Medicine инициировал движение за безопасность пациентов – “patient safety movement”.

Изменилась ли с тех пор ситуация к лучшему?

В апреле нынешнего года, пишет Кенен, журнал Health Affairs опубликовал новое масштабное исследование, связанное с медицинскими ошибками. И снова - шок. За прошедшие десять лет ситуация с медицинскими ошибками в американских лечебных стационарах не только не улучшилась, но и серьезно ухудшилась: их последствия почувствовал каждый третий пациент! И это еще довольно осторожное заключение, говорит руководитель исследования Дэвид Клакссен, профессор медицины из Университета Юты.

«Если бы мы проводили исследование в реальном времени, а не только анализируя представленные нам документы, выводы омрачили общественность еще больше».

Здесь необходимо пояснить, что подразумевают эксперты, говоря о medical mistakes. К ним относятся собственно ошибки при проведении лечения, инфекции, которые подхватили пациенты в больничных покоях, появление у некоторых из них пролежней, падение пациентов, выход из строя медицинского оборудования и т.д.

Может показаться странным, но десятилетие спустя после информационной «бомбы» 1999 года в стране так и не создана комплексная система отслеживания и регистрации медицинских ошибок. Хотя, будем справедливы, некоторые медучреждения всерьез озаботились безопасностью своих пациентов. Однако в целом большинство госпиталей руководствуется весьма сомнительными методами контроля качества обслуживания больных.

Из отчета Клакссена следует, что чаще всего американская госпитальная система использует два метода отслеживания ошибок: добровольные отчеты и показатели (Patients Safety Indicators), рекомендуемые Agency for Healthcare Research and Quality’s (AHRO). Оба метода, считают эксперты из Университета Юты, несовершенны. Они, как выяснилось, не в состоянии выявить до 90% имевших место медицинских ошибок!

Надо отдать должное Кэролин Кланси, директору AHRO, признавшей, что цифры, приведенные Клакссеном и его группой, вызывают серьезную озабоченность. «Мы должны поблагодарить наших коллег за то, что они предложили куда более совершенные методы выявления и учета медицинских ошибок, а значит более успешной борьбы с ними».

Исследование Университета Юты показывает, как должна действовать администрация госпиталей, чтобы переломить ситуацию с медицинскими ошибками, которую можно смело назвать если не катастрофической, то кризисной - наверняка. В наши дни состояние здоровья большинства поступающих в стационары пациентов хуже, чем десятилетия назад. Это же относится и к их лечению – оно требует более сложного и комплексного подхода. «Сегодня многие пациенты попадают в больницу, когда их здоровье уже серьезно ухудшилось, - говорит Клакссен. – Их лечение можно сравнить с лечением больных в отделении интенсивной терапии 20 лет назад».

Особое внимание должно быть уделено пожилым людям – клиентам программы Медикер, так как на них приходится значительное число смертных случаев. В конце прошлого года был опубликован отчет генерального инспектора Министерства здравоохранения. Из него следовало, что из 1 млн пациентов – клиентов Медикера, выписанных из стационара в октябре 2008 года, 134 тыс. сталкивались с негативными последствиями лечения. Во многих случаях они были вызваны медицинскими ошибками (пролежни, инфекции, неправильное применение лекарственных препаратов).

Как следовало из отчета генерального инспектора Минздрава, из-за ошибок при лечении или возникших побочных явлений (они объединяются термином “adverse events”), в госпиталях ежемесячно умирают 15 тыс. клиентов программы Медикер. «Это документ служит подтверждением наших страхов – никакого существенного прогресса в деле избежания медицинских ошибок так и не произошло», - заявил Артур Левин, директор Center for Medical Consumers».

Важно отметить, что эпидемия медицинских ошибок - серьезная проблема для всей госпитальной системы нашей страны. Из отчета Клакссена следует, что даже элитные медучреждения не могут справиться с ней. Доклад специалистов университета Юты и отчет генерального инспектора Минздрава – куда более мощные информационные «бомбы», чем резонансное исследование 1999 года. Однако широкого общественного ажиотажа эти документы, как ни странно, не вызвали.

«Если бы наши «Боинги» ежедневно терпели катастрофы, и при этом гибли сотни людей, находящихся на борту, общество встало на дыбы, потребовав от федеральных властей принятия немедленных экстраординарных мер, - пишет газета USA Today. – Между тем, в наших госпиталях из-за медицинских ошибок каждый день умирают сотни людей, и что же общественность? Она безмолвствует. Конечно, когда люди тихо уходят, это не вызывает таких эмоций, как крушение воздушного лайнера».

Да, 180 тыс. умирающих от медицинских ошибок только клиентов Медикера... и тишина.

«Мои коллеги не расположены к честному разговору, - говорит в интервью журналу Reader’s Digest Брайян Бледсое, профессор медицины из университета Невады. – Если кто-то из врачей скажет вам, что он за время своей карьеры никогда не ошибался, то это просто ложь».

Сам Бледсое признается, что не может забыть свою собственную ошибку, приведшую к смерти пациентки, хотя это случилось 20 лет назад. Сегодня, пишет Reader’s Digest, он является одним из наиболее активных участников “patient safety movement”. «Я учу будущих врачей внимательно относиться к каждому пациенту. Работа медика не может походить на работу продавца в закусочной, которому нет дела до того, кого он обслуживает».

«Мы должны постоянно говорить о данной проблеме в госпитальной системе страны, - говорит Питер Проновост, профессор медицины из Университета им. Джона Гопкинса, отец которого скончался из-за медицинской ошибки в возрасте 50 лет. - Иначе не удастся сдвинуть воз с места. Когда я поднимаю этот вопрос перед своими коллегами, меня очень внимательно слушают. Но мало кто готов честно признаться: да, я виноват, больной пострадал из-за меня. Система не готова к гласности...»

И все-таки изменения в лучшую сторону, пусть и медленно, но и происходят.

Так, до недавнего времени у многих возникали сложности при выборе госпиталя, в котором они хотели бы лечиться. Информация о качестве обслуживания в конкретном медицинском учреждении практически отсутствовала. Сегодня эта проблема решена. Если вы хотите получить необходимые данные, к вашим услугам такие сайты:

http://www.hospitalcompare.hhs.gov/hospital-search.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1

http://www.healthcare.gov/compare/Healthgrades.com

С целью повышения качества обслуживания пациентов федеральное правительство распорядилось не принимать к оплате счета госпиталей за оказание дополнительной помощи пациентам – клиентам Медикера, если состояние больных ухудшилось после проведенного лечения по недосмотру медиков. В рамках медицинской реформы госпитали будут нести финансовые потери, если число медицинских ошибок будет находиться на достаточно высоком уровне.

Отдельные госпитальные системы вводят собственные инструменты качественного обслуживания.

- Так, администрация Geisinger Health System не взимает дополнительных платежей со своих пациентов, если спустя три месяца после выписки они были вынуждены вновь лечь в стационар из-за осложнений, причиной которых стали медицинские ошибки или халатность. Результатом стало 40-процентное сокращение повторных обращений за медицинской помощью.

- Некоторые госпитальные системы стали использовать видеокамеры с целью контроля выполнения медперсоналом элементарных санитарно-гигиенических норм. Как показывает практика, врачи и медсестры часто забывают мыть руки перед посещением больного или после оказания ему помощи.

- Медсестры в Parkview Medical Center (штат Колорадо) используют портативные сканеры, позволяющие читать информацию, занесенную на бирку на руке пациента. Это позволяет избежать ошибок при назначении лекарств.

Меры, как видим, принимаются, однако лично у меня нет уверенности в том, что кризисная ситуация с медицинскими ошибками найдет свое решение в обозримом будущем. В своей прошлогодней статье в USA Today Рич Умденсток, президент American Hospital Association, признавая серьезность проблемы, в то же время подверг резкой критике финансовые санкции против медучреждений, постарался переложить немалую долю ответственности за повторные обращения пациентов в стационары на них самих.

«У нас нет волшебного средства для решения данной проблемы», - заявил Умденсток.

Было бы желание. А вместе с ним и готовность отказаться от «омерты» - своеобразного «кодекса молчания».
URL ссылки