Форум русской иммиграции в США

Полная веpсия: Воспоминания Президента. 2-ая часть
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Пинг понг. 2-я часть.

Повесть

Основано на реальных событиях.

Из "Откровений эмигранта"

Уважаемый читатель.
По просьбе читавших я разделил эту повесть на две части. Надеюсь, вам будет так удобнее читать.


Ну а у нас пинг-понг вроде пятничной молитвы. Шучу я, шучу однако. Мы когда играем, забываем всех и обо всём на свете. Выиграть у соперника, стоящего напротив тебя с ракеткой в руке - проблема, которая держит нас в напряжении три часа в пятницу. В эти часы азарт у стола сильнее всех других проблем, даже о финансовых и домашних.

Намедни я очень азартно стучал по мячику со своим земляком и ровесником из Бобруйска, Мариком. Нам обоим скоро по 65 будет. Ну и достучался! Утром от острой боли в пояснице не мог с кровати встать, жена была вне себя от возмущения. Я ведь её ещё до женитьбы в теннисный зал с собой приводил. Было это почти полста лет назад, а она всё не привыкнет к моим "сюрпризам."

Tренировки проходят даже в сорокаградусную жару - что делать, климат у нас такой. Так вот у нас после тренировки, иногда, идёт такой разбор сыгранных встреч, что случайный зашедший человек может подумать, что кто-то из нас крупно проиграл в казино.

Но поскольку теннис для нас - святое, на интерес игры у нас нет. Какой, скажите, может быть интерес, что дороже сохраннёной до глубокой старости гибкости, подвижности и желания встречаться с друзьями? Я такого интереса не знаю.

Я даже по дороге домой в свой город, а живём и играем мы в разных городах, переживаю про себя проигранные встречи, мешая при этом сыну рулить новой "Хондой". А ведь я дал себе слово - из за больного позвоночника у стола не буду "заводиться" и азартничать, не забуду и про возраст в паспорте.Одеваю я специальный английский пояс, с гибкими стержнями, на "залипах", для фиксации поясницы, как матадор перед выходом на арену к быкам.

Пояс стоил моему скромному бюджету немало, но позвонки мои он предохраняет отменно. И жене и сыну обещал играть хладнокровно, но они папу и его характер знают луше него самого. Но и они ещё знают, что не мой бы характер - не победить нам с женой многие проблемы, выпавшие нам в нашем житейском прикупе.

Немного и о сыне и его настольном теннисе. Я отвёл его в первом классе за руку в теннисную секцию к другу - тренеру. К седьмому или шестому классу он достиг впечатляющих результатов в играх с соперниками даже страше его.

Тренер пришёл к нам домой и долго пытался убедить нас с женой, что у сына большое будущее в маленьком зале у теннисного. Для этого ему надо было переходить на двухразовые ежедневные тренировки.

Поначалу мы поддались на уговоры, тренер хоть и был хроническим алкоголиком, но кроме нашего клуба, его приглашали тренером и в сборную великой тогда страны - СССР.

Но через месяц, увидев, как сын засыпает за ужином и заметив ухудшение его показателей в школьной учёбе, мы отказались от мыслей иметь дома чемпиона Европы по стучанию по целлулоидному шарику.

Я не пошутил - из нашего загазованного города был и чемпион Европы и чемпионы рангом пониже, РСФСР. Правда, тот, который победил всех на первенство Европы, вскоре свалил в Прибалтику, а последние 20 лет живёт в Швеции. Так вот я пошёл и сказал тренеру, что качественный диплом инженера для нашего сына гораздо надёжнее, чем значок "Мастер спорта СССР" на лацкане и потерянное здоровье.

Так у Создателя Вселенной наша карта легла. Ничего не поделать с этим. Многим карта и похуже выпала. И Бога я гневить не буду, житухес[жизнь] своей вполне доволен. Выполняю обещание, которое дал жене и около теннисного стола очень осторожен. особенно когда вспоминаю жуткие боли в пояснице в течении трёх лет от поврежденных позвонков.

Болело так, что я в туалет "ходил" ползком и ночами слёзы текли из глаз вместо сна и у меня и у моей жены. Лишь друг-мануальщик на Урале, смог сопоставить позвонки на их законные места. А спинальный доктор в Хайфе дал специальные рекомендации, как жить дальше. Но на пинг понг сейчас больше смотрю, чем сам играю, болеть не хочется.

Память сама возвращает меня на 25 лет назад, в город моей молодости Сталегорск, на Ю.Урале. Когда пришёл в Кремль молодой энергичный М.Горбачёв,который рьяно взялся за борьбу с пьянством, я решил, что мой любимый пинг понг будет участвовать в борьбе с "зелёным Змием". Решил я помочь Генсеку в его бескомпромиссной борьбе с ветряными мельницами.

Сколько обошёл я в то время начальников и секретарей разных парткомов и дуркомов. Пока сам не договорился с тренером, который у меня играть учился ещё в начале 60-х годов. До этого клуб организовать для любителей н/тенниса мне не удавалось. На каждую тренировку вместо оплаты я приносил ему бутылку вина. В то время спиртное было в дефиците, но для дантиста это была не проблема.

Зато потом, когда мы стали постоянно играть, число участников стало около сотни, мы решили выбрать Президента клуба. Выборы были тайные и честные. Сложили в коробку записки с именями всех кадидатов и тут же при всех гласно подсчитали сколько голосов набрали кадидаты.

Меня избрали Президентом клуба "Малая ракетка" почти единогласно. Если бы также честно, как мои партнёры меня, выбирали всех Президентов в МИРЕ, порядка в стране было бы гораздо больше, а коррупции - гораздо меньше.

А были среди нашего содружества прокуроры, инженера, офицер милиции, профоюзный босс, машинист электровоза, рабочие, студенты, друзья сына и даже стюардессы. Было что-то вроде конкурса на возможность поиграть у нас три раза в неделю.

Сейчас я вспомимаю, что отношения были между участниками клуба были человеческими. Принимали мы желающих поиграть бесплатно. Спустя годы друзья сына из нашего клуба стали солидными коммерсантами. Приятно писать, мне они не раз помогали, когда я встал на рискованную тропу российского бизнеса в начале 90-х.

Я категорически не допускал высокомерия, шовинизма и как говорят по-русски, выёживания. На выборах мы раздали самодельные бюллетени, а третейский судья -тренер собрал их потом в зимнюю шапку. И голоса пересчитывали прилюдно, при всех. А когда через год показали моё достижение по областному телевидению, мы сразу стали нужны спортивному начальству крупнейшего в Союзе меткомбината.

Долго рассказывать не буду, но в 1987-м году я стал инициаторм проведения Международного турнира по н/теннису среди металлургических заводов. Проводили его профсоюзы в моём родном уральском дымном городе, где мы жили совсем неплохо много лет.

Мы пригласили команды из Польши и Финляндии. Да ещё приехали команды из Казахстана и Белоруссии. В те годы они входили в состав нерушимого, как нам казалось, Союза.

Так до самого отъезда в Израиль я оставался бессменным Президентом клуба "Малая ракетка". Даже Михал Сергеич в те годы был всего лишь Генеральным секретарём, а не Президентом.

В середине 90-х годов моя жизненная дорога вернула меня на бывшую Родину, в мой Сталегорск. Навестил я почти сразу наш теннисный заводской спортзал, но то, что я нашёл, меня не порадовало.

Прошедшее цунами "приватизации" и катастройки привело к тому, что ни клуб, ни ветераны никому стали не нужны. А в тёмном спортзале сидел хорошо поддавший "водовки", заросший бородой и непослушными от выпитого руками, некогда заслуженный тренер СССР.


В былые годы, окружённый молодыми спортсменками, а он числился тренером женской сборной СССР, он для нас был надутым индюком. Но я подход к нему всегда знал - стакан в руку, червонец в карман и через полчаса он уже был своим "в доску"человеком.

Но это были уже проблемы местного спортивного общества. Но мой неспокойный характер опять не дал мне остаться в стороне и благодаря моим стараниям, а главное, материальным усилиям, н/теннис в городе был снова возрождён, но уже под другим руководством. Власть за годы моего отсутствия попала в железные руки одного из хозяев завода. Но об этом в следующем рассказе.

Лучше буду сейчас о нашем израильском теннисе. Конечно, была тёплая встреча в небольшом уютном специализированном теннисном зале. Тренер, мой ровесник, тоже уже дед, рассказал мне, как старому другу.

Администрация города содержит и зал и секцию, но детей родители стараются в более "престижные" секции записать. Не хотят они знать, что пинг понг - самое лучшее средство загасить суперактивность ребятишек, он гораздо лучше химического ***а.

Проблема активности и реактивности израильских школьников – вопрос государственный. О нём часто спорят и на голубом экране и в парламенте страны. А как улучшается внимание у детей, играющих в волшебный шарик - есть заключения окулистов и кардиологов.

Польза наст.тенниса в улучшении внимания у ребят и улучшения деятельности сердца и лёгких. Белый или оранжевый мячик - тот же шарик, которым работает психоаналитик и психотерапевт, для концетрации внимания у пациента.

Вспоминаю нашу "Алию-90"[эмиграцию], когда мы, репатрианты, напоминали наших эвакуированных в 41-м на Урал и в Сибирь мам. Наши будущие папы в то время почти все сражались на фронте. Прилетев в ноябре 1990-го года из Будапешта в аэропорт "Бен Гурион", мы остались без единого чемодана. Они нашлись только через полгода, почему-то аж в Германии. Удивительно, но не пропал ни один из них.

А когда через год мы получили большие ящики с нашим багажом из Союза, я сразу разыскал среди всякого добра свои ракетки и другие теннисные причандалы. Слава Б-гу, я всё привёз с собой и покупать, весьма дорогой для эмигрантов инвентарь, первые годы мне не пришлось. Честно сказать, что и не до него было в очень непростые годы.Годы привыкания к новым условиям в новой стране.

Начав новую жизнь, не зная местности и иврита, я искал где можно "постучать". Так говорят при встрече любители пинг-понга во всём мире, на разных языках. И язык довёл меня, только не до Киева, а до Цур Шалома, одного из пригородов города Хайфа, что на Севере Израиля. Вот какие зигзаги судьбы. С самого-самого Юга Урала на Север Израиля, правда не на Крайний.

Здесь я и познакомился с удивительным человеком - тренером городской секции н/тенниса при муниципалитете. Его имя Яков, но мы все зовём его, почему-то, по фамилии - Маркович. Почему удивительным? Когда я искал работу по приезде, он предложил мне быть его помощником и тренировать детей младшей группы. Дело было нудное, но выбора не было, я с благодарностью согласился.

Вспоминая те полгода, что я провёл в секции у Марковича, я понял, что никакого места помощника в секции не было. А мой скромный маскорет[заработок] мой начальник мне выдавал из своего личного бюджета.

Раз уже говорю про спорт, так и про свои достижения, накопленные за 50 лет занятий, доложу вам. Больших побед не было, но бессменным чемпионом среди медицинских работников Южного Урала я продержался почти 20 лет!

И уехал чемпионом, не уступив никому почётного звания. А однажды, на профсоюзной Спартакиаде области, посвящённой очередному юбилею Советской власти в 82-м году, команда медиков обыграла все остальные профсоюзные команды.

Я был капитаном и первой ракеткой команды обкома профсоюза "Медик". А мой второй номер был, вы не поверите этой чистой правде - терапевт из шахтёрского города Копейск Витя Лившиц, наш человек! Где-то теперь мой партнёр по теннисному столу - может в Израиле или в Москве, а может быть и в клинике областного Челябинска стал большим начальником. По возрасту уже очень даже может быть.

Ну и команда у нас тогда подобралась, скажу я вам. Её спокойно можно было назвать "Смерть антисемитам"! Мало того, что он, как и я - еврей, так и играл он кроме всего этого, по-китайски, то есть держал ракетку азиатским, довольно корявым способом, называемым "перо".

А я, тоже зеркальный человек, играю в пинг-понг "тёщиной рукой". Вот была блин, команда - еврейская! И смех и грех, но каким-то образом обыграли мы все прочие представителей всех прочих профессии ракетками, за теннисным столом.

У меня этому сегодня есть веское доказательство – нам мой Ангел-хранитель помог. Если кто-то возражает, пусть докажет обратное.

А мы продолжаем встречаться по пятницам за столом, стучим по оранжевому мячику, забывая про года, записанные в наших дарконах[паспортах]. После тренировок пьём чай, кофе со сладостями. Иногда, в чей-то день рождения можем позволить открыть бутылочку шампанского под красивый торт. Наш Маркович обычно вручает именнику памятную медаль от имени администрации города К.Бялика и мы фотографируемся всем колхозом.

Там, на Ю.Урале, мы всем клубом собирались по очереди дома у именниников. Правда на Урале мы пили чай “из румочек”, под солёные груздочки и опята. А в июне, когда заканчивался спортивный сезон, каждый год выезжали на личном транспорте на рыбалку.

Благо рек и речушек у нас было предостаточно. Вот там, вечером у костра мы “оттягивались” по полной программе – песни Высоцкого, Пахмутовой, я читал наизусть Есенина и Маяковского.

Наш заслуженный тренер в компаниях был великолепным рассказчиком. Ещё бы - со сборной СССР он объехал полмира и повидал в советское время много чего, для нас недоступного в те застойные годы. А сколько ящиков и чего он выпил за годы поездок и жизни по спортивным сборам - не узнает никто.

Это всё осталось ТАМ. А ЗДЕСЬ мы не спорим, а думаем, как же вывести наши мячики на израильскую орбиту. А там, чем жизнь не шутит, на международную, нам к этому не привыкать. Как Макар Нагульнов, герой романа у М.Шолохова. Да и наш уральский земляк В.И.Чапаев - тоже хотел всё перевернуть в мировом масштабе.

Мне не привыкать, общественную работу ради любимого дела я люблю. В местном клубе тренирую, как волонтёр, группу детишек. Когда спина "молчит", сам стучу мячиком по полированной поверхности шведского стола. И стране от нас будет одна польза и нашему здоровью.

Ведь на борьбу со злом наркомании выделяют из нашего бюджета огромные суммы. И сотрудников полиции отрывают от охраны общественного порядка. Намного меньше понадобилось бы средств для профилактики этих болезней, чумы 21-го века. И наш настольный теннис вполне может стать одним из способов отвлечения от этих зол.

Без маршальского жезла, как говорят, нечего *ы строить. Моя маршальская идея - это международный турнир молодёжи "Жемчужина Средиземноморья", а я - вице-президент этого Кубка. Дело осталось за малым - найти современного Якова Ротшильда, который сразу поймёт свою выгоду, пропиариться без денег. И при этом выгода имиджу страны. Ротшильды нынешние нашу страну любят, как и прежние Ротшильды любили - издалека. Ну а нам теперь и здесь хорошо - живи, радуйся и обществу пользу приносить не забывай.

2011 год. Израиль.
URL ссылки