Форум русской иммиграции в США
Дело о дискриминации “русских” медработников - Версия для печати

+- Форум русской иммиграции в США (https://forum.rusrek.com)
+-- Форум: Газета "Русская Реклама" (/forum-473.html)
+--- Форум: Криминал (/forum-611.html)
+--- Тема: Дело о дискриминации “русских” медработников (/thread-3805.html)



Дело о дискриминации “русских” медработников - rusrek_v - 15.12.2010 09:50

[Изображение: 06.jpg]
В отделении Верховного суда штата Нью-Джерси в Хакенсаке, графство Берген, слушается гражданское дело №L-000858-08 ”Марина Стенгарт против корпорации Loving Care Agency” и еще нескольких ответчиков.

В судебных документах ответчик обозначен, как “компания, предоставляющая одиночкам и семьям квалифицированный присмотр за детьми и уход за больными на дому”. Компания, название которой переводится, как “агентство “Уход с любовью”, была создана примерно в 1992 году, и первые два года там работали всего двое, одной из которых была Марина Стенгарт. Сейчас в агентстве больше 3,5 тыс. сотрудников, включая приблизительно 2,8 тыс. дипломированных сиделок и около 600 медсестер с лицензиями.

Компания Loving Care Agency находится в нью-джерсийском городке Форт-Ли, но принадлежит корпорации LCA Holding, расположенной в Делавэре. На сайте Loving Care в Интернете сказано, что эта компания “поддерживает с сотрудниками, пациентами и их семьями отношения, основанные на взаимном уважении и сочувствии”. На том же сайте говорится, что “агентство не занимается дискриминацией кого-либо по признаку расы, цвета, национальности, инвалидности или возраста при зачислении, лечении, участии в программах, обслуживании и мероприятиях, а также по работе”.

У Марины Стенгарт на этот счет другое мнение. В ее иске действия ответчиков названы “дискриминацией на месте работы, проявленной в ужасающе оскорбительном поведении работодателя Стенгарт Loving Care Agency Inc. в лице ее начальства и сотрудников”. Далее в иске, составленном адвокатом Баддом Ларнером, указано, что “после более чем 13 лет преданной работы в Loving Care и безукоризненной трудовой дисциплины Стенгарт попала в унизительные рабочие условия, когда ее и других сотрудниц постоянно притесняли, унижали и всячески дискриминировали за то, что они женщины, еврейки и выходцы из России”.

“Oops!”, — восклицают в таких случаях американцы. О Марине Стенгарт в деле сказано, что она действительно еврейка, иммигрировавшая в Соединенные Штаты из России в возрасте 19 лет. Будучи одной из двух первых работниц Loving Care, она постоянно получала повышения и ко времени своего увольнения 2 января 2008 года была заведующей отделом медсестер. Считая свое увольнение несправедливым, а рабочую обстановку, в которую попала, нетерпимой и угнетающей, Марина Стенгарт требует материальной компенсации, денежного штрафа и оплаты работы ее адвоката, что предусмотрено законом штата Нью-Джерси о дискриминации.

Ответчиками в ее иске также значатся начальник финансового отдела Loving Care Стив Велла; главный управляющий Роберт Кример; начальник отдела кадров Лорена Локки и член совета директоров Роберт Фаско. Помимо них, скопом упомянуты 10 ”Джонов Доу”, которые обозначены, как “лица, имен которых Стенграрт сейчас не знает”, и столько же “Джонов Доу” — членов совета директоров Loving Care, которые “разрешали и (или) совершали указанные в иске действия либо принимали в них участие”. Ответчиком значится и холдинг LCA, владелец агентства “Уход с любовью”.

Первые 14 лет своего существования, то есть с 1993-го по 2007 гг., Loving Care принадлежала советским иммигрантам-евреям Эмилии и Касилю Каржевским. Супруги не просто с успехом вели дело, но и создали рабочую атмосферу, где уважались права всех сотрудников, невзирая на их пол, религию и происхождение. Компания процветала, и именно поэтому 20 января 2006 года ее купил LCA Holding. Новым начальником временно стал Роберт Фаско, но примерно через год было назначено постоянное руководство, и главным управляющим назначили Кримера, а главбухом Веллу. Чуть позже, летом 2007 года, в Loving Care пришла кадровичка Локки.

В иске Марины Стенгарт сказано, что Стив Велла сразу принялся запугивать ее и других подчиненных. Он якобы кричал на нее и “угрожающе и возбужденно размахивал руками”, а все потому, что она женщина. Такое обращение главбуха доводило Стенгарт до слез, но когда она пожаловалась на Стива Велла начальнику производственного отдела Грегу Каржевскому, сыну основателей и бывших владельцев компании, тот сообщил о жалобе Роберту Фаско, который, как-никак, еще был временным начальником и входил в совет директоров Loving Care, но этим все и ограничилось. В ноябре 2007 года Грега Каржевского уволили.

Как утверждает в своем иске Стенгарт, с приходом в компанию нового руководства рабочая обстановка резко изменилась, и из “чудесного места превратилась во враждебное окружение для женщин вообще, а для евреек из бывшего Советского Союза в особенности”. По словам Марины и ее адвоката, Стив Велла и другие сотрудники-мужчины на работе играли в “сексуально ориентированные” игры, и проводили между собой так же ориентированные вульгарные конкурсы, которые унижали Стенгарт и других сотрудниц. Один такой конкурс назвали “Лучшие груди агентства”, а другой “Соревнование сисек”, и Стенгарт была в курсе, что Велла и другие сотрудники-мужчины считают ее потенциальным победителем, а это ее оскорбляло.

Один раз, утверждает Марина, главбух сказал ей, что им самое время завести роман, причем заявил это, “агрессивно склонившись” над Стенгарт, которая сидела за своим рабочим столом. Слова Стива Веллы слышали и подтвердили сотрудницы Loving Care Надя Сарач и Алла Лукач, а Марина пожаловалась на похабника-главбуха начальнику отдела кадров Лорене Локки, но ничего не изменилось. Велла продолжал отпускать сальные шутки в адрес сотрудницы Кларабеллы Делорбе и сексуальные замечания по поводу фигуры Натали Рамирес.

В 2007-2008 гг. Наталья Бранзбурд несколько раз слышала, как руководители агентства в коридоре и офисе делали недостойные замечания, от которых ей становилось не по себе. В иске также отмечено, что вскоре после еврейского праздника Ханука в декабре 2007 года Стив Велла схватил стоявшую в офисе компании менору и стал делать вид, будто собирается разбить ее, при этом заявляя, что он и компания Loving Care уже избавились от семьи Каржевских, а теперь “избавятся от остальных евреев” в агентстве. В иске отмечено, что эту безобразную сцену видели несколько сотрудников и в том числе ревизор компании Стив Финк.

Продолжая перечислять сексуальные выходки Стива Веллы, истица пишет, что тот приставал к жене Финка и к замужней сотруднице Мишель Морано. По поводу антисемитизма Веллы в иске указано, что однажды он сказал Стиву Финку, что Грег Каржевский “объевреил” компанию на переговорах о том, какую компенсацию ему следует выплатить в связи с увольнением. “Эту антисемитскую фразу, указано в иске, слышал сотрудник Loving Care Эрик Смит”. Мало того, продолжает истица, Велла насмехался над рожденными в России сотрудниками за их акцент, обычаи и традиции, и главный управляющий Роберт Кример присоединялся к нему.

“Если сотрудник оказывался иммигрантом из России, такие насмешки усиливались, — заявляет истица через своего адвоката Бадда Ларнера. — А поскольку Стенгарт — иммигрантка из России, говорит с русским акцентом и до сих пор с гордостью следует россий­ским обычаям и традициям, она чувствовала себя униженной, оскорбленной и запуганной этим недостойным поведением”. Более того, говорится в иске, через Роберта Крамера в компании Loving Care пытались запретить русскоязычным сотрудникам говорить в рабочее время на их родном языке даже в обеденный перерыв.

Не выдержав всего этого, 2 января 2008 года Марина Стенгарт была вынуждена уволиться. Примерно также вынудили уйти Викторию Затуловскую, которая, сообщив о своем увольнении 1 февраля 2008 года, написала, что в связи с недавними переменами работать стало невыносимо, хотя она “пыталась преодолеть такие вещи, как негативные замечания в адрес выходцев из России, говоривших по-английски с акцентом, а также недостойные сексуальные ремарки”.

15 февраля 2008 года из агентства “Уход с любовью” ушла Наталья Бранзбурд, сделав аналогичное заявление. Все эти жалобы, как и объяснения ответчиков, предстоит выслушать и разобрать присяжным Верховного суда штата Нью-Джерси. Вердикт 6 присяжных, в отличие от уголовного суда, может быть вынесен большинством в 5 голосов, а не единогласно.