Форум русской иммиграции в США
Конгресс рассматривает два новых законопроекта (окончание) - Версия для печати

+- Форум русской иммиграции в США (https://forum.rusrek.com)
+-- Форум: Газета "Русская Реклама" (/forum-473.html)
+--- Форум: Наши рубрики (/forum-594.html)
+---- Форум: ХИАС информирует (/forum-604.html)
+---- Тема: Конгресс рассматривает два новых законопроекта (окончание) (/thread-3881.html)



Конгресс рассматривает два новых законопроекта (окончание) - rusrek_v - 29.12.2010 07:37

На прошлой неделе мы коротко рассказали о двух законопроектах, которые были представлены на обсуждение Конгресса. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми деталями этих законопроектов. По этим двум законопроектам ясно видно насколько различен подход демократов и республиканцев к проблеме иммиграции.

Сенаторы демократы Роберт Менендез и Патрик Лихи вынесли на обсуждение законопроект, при принятии которого наметится путь для легализации 12 миллионов нелегальных иммигрантов, которые сейчас находятся в Америке.

Республиканец Оррин Хатч выдвинул законопроект, в котором основной упор делается на привлечение полиции и иммиграционных служб для борьбы с нелегальными иммигрантами и с тем, что они могли бы получить доступ к государственным программам Медикейд и детским программам охраны здоровья (CHIP).

Сегодня мы познакомим вас с основными положениями этих законопроектов.

Законопроект Менендез/Лихи в первую очередь предусматривает усиление защиты границ от дальнейшего увеличения нелегальной иммиграции, и связывает получение вида на постоянное жительство с тщательной проверкой криминального прошлого иммигранта, с изучением им английского языка и с уплатой всех штрафов и налогов. Кроме этого данный законопроект предусматривает представление легального права на жительство и гражданства иммигрантам, занятым в сельском хозяйстве – обычно на эти работы коренные американцы идти не очень хотят. Законопроект также предусматривает принятие определенных мер для облегчения вхождения иммигрантов в американское общество.

Законопроект Хатча основной упор делает на силовые методы борьбы с нелегальными иммигрантами. Он не предусматривает получения ими государственной программы Медикейд и детских программ охраны здоровья (CHIP). Он подозрительно похож на недавний закон, принятый в штате Аризона и вызвавший волну протестов. При таком подходе почти невозможно избежать расового профилирования и, соответственно, ущемления гражданских прав. К преследованию нелегальных иммигрантов должны присоединиться не только иммиграционные службы, но также полиция и IRS. Усложняется система проверки права на трудоустройство.

БУДУЩЕЕ ПОПРАВКИ ЛАУТЕНБЕРГА

В. Недавно вы писали о том, какие сложности ожидает принятие нового всеобъемлющего иммиграционного законодательства при новом Конгрессе. С новыми законами все относительно понятно. Но что будет с законами, которые уже приняты, но требуют регулярного продления. Например, что будет с «Поправкой Лаутенберга»? Кстати, не могли бы вы немного подробнее рассказать об этой поправке – многие мои знакомые приехали в США с помощью этой поправки, но никто мне толком не может толком объяснить, что же это такое.

О. Закон, о котором вы говорите, помог очень многим беженцам, в том числе и иммигрантам из Советского Союза. Поэтому мы с удовольствием расскажем о нем и о его возможном будущем более подробно.

Вначале, как вы и просили –

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В 1989 году сенатор­демократ Франк Лаутенберг внес законопроект, который позже был назван «Поправкой Лаутенберга». Этот законопроект был предложен для того, чтобы закрыть брешь в «Foreign Operations Appropriations Act», который рассматривался тогда в Конгрессе, и облегчить иммиграцию многих беженцев в США, чего Act не предусматривал. Этот закон изменил отношение иммиграционных служб к некоторым категориям беженцев, в частности к лицам, преследуемым за их религиозные, политические взгляды, за их этническую принадлежность. Впервые в истории американского иммиграционного законодательства в категорию беженцев попадали не только люди, покинувшие свою родину (что раньше являлось основным критерием понятия «беженец»), но и те, кто остался на ее территории. Теперь, чтобы получить статус беженца достаточно предъявить убедительные доказательства того, что вы опасаетесь за свою жизнь или свободу из­за вашей принадлежности определенной социальной группе.

«Поправка Лаутенберга» была подписана президентом Бушем в ноябре 1989 года и стала, таким образом, законом. «Foreign Operations Appropriations Act» стал законом в 1990 году.

КАК «ПОПРАВКА ЛАУТЕНБЕРГА» ОТРАЗИЛАСЬ НА РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ БЕЖЕНЦЕВ

О том, что теперь для получения статуса беженца не обязательно покидать страну, мы сказали выше. Есть еще одна очень важная особенность. Если раньше человек, чтобы получить статус беженца, должен был доказать что лично ему что­то угрожает, то теперь он должен доказать, что попадает в определенную категорию лиц, которые подвергаются преследованиям за их политические или религиозные взгляды или из­за этнической принадлежности.

Кроме того, Поправка требует, чтобы, в случае отказа в предоставлении статуса беженца, этот отказ был детально аргументирован. Если получение беженского статуса не получило одобрения, то просителю может быть дан статус «Пароль».

«Поправка Лаутенберга» наделила особыми привилегиями в получении статуса беженца несколько групп – евреев, евангелистов, и некоторых представителей украинской православной и католических церквей, проживающих на территории СССР. Определенные привилегии получили и некоторые другие этнические группы.

Благодаря «Поправке Лаутенберга» с 1989 года только из Советского Союза приехало в Америку более 440 000 беженцев – более трети всех беженцев, въехавших за эти годы в США.

«Поправка Лаутенберга» действует только один год и поэтому должна возобновляться ежегодно. Именно так и происходило в течение этих двух десятилетий. Что же ожидает эту поправку при новом раскладе сил в Конгрессе? Об этом мы расскажем в нашей следующей колонке.