Форум русской иммиграции в США
Отвечает транспортный эксперт #17(941) - Версия для печати

+- Форум русской иммиграции в США (https://forum.rusrek.com)
+-- Форум: Газета "Русская Реклама" (/forum-473.html)
+--- Форум: Наши рубрики (/forum-594.html)
+---- Форум: Отвечает транспортный эксперт (/forum-600.html)
+---- Тема: Отвечает транспортный эксперт #17(941) (/thread-4691.html)



Отвечает транспортный эксперт #17(941) - rusrek_admin - 05.05.2011 06:20

Здравствуйте, господин Шерман! Вдруг ни с того ни с сего каждая автозаправка в Марин­парке, где я живу, начала устанавливать две различные цены за галлон бензина. При оплате наличными – одна цена, по кредитной карточке – другая, более высокая. Насколько это оправдано и законно в городе Нью­Йорке? Уверен, подобный вопрос задают себе многие автовладельцы.

С уважением, Ефим Коротун, Бруклин

Уважаемый Ефим! Как разъяснили вашему покорному слуге в отделении по защите интересов потребителей при Department of State штата Нью­Йорк, данная ценовая политика, которую действительно с недавних пор взяли на вооружение владельцы бензоколонок в Большом яблоке, не противоречит ни одному из параграфов законодательства.

В 1968 году в США был принят Truth and Lending Act, разрешающий предпринимателям, занятым обслуживанием населения, устанавливать двойную шкалу тарифов и расценок. Более того, такая тенденция сейчас на подъеме в США повсеместно. Дело в том, что за каждую транзакцию по кредитке владельцы АЗС перечисляют в кредитную компанию от 1% до 3% сборов, при стоимости галлона топлива $4 – до 12%, и поэтому не хотят нести дополнительные расходы, перекладывая их на плечи потребителей. Хотя при размерах их прибылей могли бы. И АЗС начали предлагать скидки автомобилистам, желающим расплатиться за покупку бензина «зелеными» или с помощью банковской карточки (ATM). Подъезжая сейчас к бензозаправке, имейте в виду, что указанный прейскурант действителен только при оплате наличными, а у самой колонки обязан присутствовать четкий дисплей, дифференцирующий цену между двумя видами расчетов.

В то же время New York State General Business Law, §518 запрещает взимать дополнительный налог (surcharge) при расчетах кредитной карточкой.

Уважаемый Аркадий! Мой приятель рассказал, что все американские межштатные автострады спроектированы и построены таким образом, что одна из каждых пяти миль шоссе представляет собой прямую, словно стрела, линию. И связано это якобы с вопросом обороноспособности страны. Любопытно узнать, правда ли это.

Игорь, Дугластон, Квинс

Уважаемый Игорь! Да, это сущая правда. Билль о развитии общенациональной системы автомобильных дорог, подписанный в середине лета 1956 год президентом США Дуайтом Эйзенхауэром в разгар «холодной войны» между СССР и США, назывался National System of Interstate and Defense Highways. Обратите внимание на присутствие в документе слова defense – оборона, т. е. проектировщикам новых автомагистралей строительными стандартами предписывалось предусматривать возможность использования шоссе в качестве взлетно­посадочных полос для военных самолетов в случаях, когда военные аэродромы будут выведены из строя предполагавшимся противником. Поэтому в стандарты и было заложено такое условие, которое остается в силе и по сегодняшний день.

Здравствуйте, «Транспортный эксперт»! Я слышал о существовании терминов «аква*ирование» и «аквашины», однако что они обозначают и как водителю поступать в такой ситуации, толком не знаю. Буду признателен, если поможете устранить пробел в знаниях.

Зиновий Шварцман, Бруклин

Аква*ирование – исчезновение пятна контакта шин с дорогой и потеря сцепления колес с дорожным полотном из­за прослойки воды. Нередко приводит практически к полной потере управляемости. Обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 40 миль/час или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды.

Аквашины – особые дождевые шины, разработанные для предотвращения аква*ирования. На сухой дороге они ведут себя как обычные универсальные шины, а на мокрой – обеспечивают отличное сцеплениe с дорогой благодаря особенностям своего строения:

· на протекторах прорезаны специальные каналы;

· на протекторы дополнительно нанесена сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона (для удаления воды из зоны контакта с дорогой).

Что делать при аква*ировании?

А). В случае потери контакта с дорогой не выворачивайте руль слишком круто. Спокойно ожидайте внезапного прекращения аква*ирования.

Б). Утраченный контакт на переднеприводном автомобиле можно восстановить, прибавив газу. При этом ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду.

В). Если в результате аква*ирования машину занесло или увело в сторону, после выезда из лужи следует действовать, как в условиях гололеда.