Форум русской иммиграции в США
Отвечает транспортный эксперт #35(959) - Версия для печати

+- Форум русской иммиграции в США (https://forum.rusrek.com)
+-- Форум: Газета "Русская Реклама" (/forum-473.html)
+--- Форум: Наши рубрики (/forum-594.html)
+---- Форум: Отвечает транспортный эксперт (/forum-600.html)
+---- Тема: Отвечает транспортный эксперт #35(959) (/thread-57418.html)



Отвечает транспортный эксперт #35(959) - rusrek - 08.09.2011 10:37

Уважаемый «Транспортный эксперт»! Мой опыт вождения автомашины – более 40 лет, в том числе в Бруклине – 18 лет. В 2007 году я перешел в страховую компанию Tri-State Consumer Insurance Company, где стоимость полиса (с учетом льгот по возрасту и стажу вождения) была небольшой и составляла меньше 700 долларов в год. В сентябре 2010 года страховку продлили на следующий годичный срок, причем ее стоимость возросла более чем на четверть. Я не возражал, но вот в конце сентября текущего года истекает срок действия этого полиса, а 3 августа я получил уведомление, что на следующий годичный срок компания отказывается продлевать со мной договор. Этот отказ ничем не аргументирован, поскольку за мной не числится нарушений условий договора: регулярно и в срок вносил платежи, безукоризненно соблюдал правила дорожного движения, не имел аварий или инцидентов по своей вине. Единственная зацепка, которую смогли придумать, чтобы хоть как-то обосновать отказ, – сведения о том, что машина в зимне-весенний период имела небольшой пробег в милях.

Полагаю, что ни автостраховая компания, ни другие организации или лица не имеют полномочий на то, чтобы указывать владельцу собственного транспортного средства, сколько ему следует ездить, какое количество милей накрутить и т. д. Не исключаю, что желание бизнесменов заменить дешевые страховые полисы прошлых лет на значительно подорожавшие в текущем году проще всего осуществить за счет пожилых автовладельцев, особенно если это «русские» или другие иммигранты, которые вряд ли станут разбираться в тонкостях американского бизнеса.

В связи с изложенными обстоятельствами мне желательно узнать мнение «Транспортного эксперта» о правомерности отказа в продлении иншуренса пожилому автовладельцу без уважительных на то причин. Если такие действия законны, то законопослушные граждане США обязаны подчиняться закону. А если незаконны, то возникает второй вопрос: «Как избежать дискриминации по возрасту, как продлить страховой полис и избавиться от необходимости искать другую автостраховую компанию, где вновь обратившимся владельцам автомашин предлагают в два-три раза более высокие цены?» Благодарю.

Зиновий Кравец (из письма в редакцию)

Уважаемый Зиновий! Ведущий рубрики решил опубликовать ваше письмо без купюр, поскольку данная тема бьет по карману многих читателей-автомобилистов. Как ни печально констатировать, затронутая в вашем письме проблема достаточно распространенная. Вы, видимо, переступили ту возрастную границу, после которой автомобильные страховые компании либо вообще в одностороннем порядке отказываются продлевать полисы, либо назначают за них такую цену, что автовладелец сам добровольно отказывается от владения транспортным средством. Поскольку автостраховые компании – частные субъекты на рынке товаров и услуг, никто не вправе им указывать, с кем заключать договор, а кому отказать вообще. В частности, упомянутая вами Tri-State Consumer Insurance Company очень придирчиво относится к отбору своих клиентов, принимая в свои ряды только добросовестных водителей с незапятнанным послужным списком. (К числу коих вы также относитесь, поэтому в течение четырех лет с вами перезаключался договор.) К слову, ведущий рубрики также стал «жертвой произвола» этой компании, правда, при продлении полиса на страховку дома. Вы, конечно, можете обжаловать действия менеджмента Tri-State Consumer Insurance Company, обратившись с письменным заявлением в New York State Department of Insurance (не забудьте указать номер вашего страхового полиса), но, скорее всего, вам пришлют отписку, что в условиях свободного рынка вы вправе искать и найти другую компанию. Да, это обойдется вам значительно дороже, но вам ответят, что за удовольствия надо платить. Телефон отдела обслуживания New York State Department of Insurance: (212) 480-6400. Им можно также послать сообщение по электронной почте через их интернет-страничку: http://www.ins.state.ny.us. Желаю успеха!

Уважаемый «Транспортный эксперт»! Меня недавно проинформировали о том, что на машину, которую я брал в аренду несколько месяцев назад, был выписан парковочный тикет. Хотя сумма штрафа и пустяковая – всего 45 долларов, – но платить, тем не менее, не хочется. Можете ли что-либо предложить?

Виталий, Бронкс

Уважаемый Виталий! Если вы не заплатите данный штраф сами, то компания, у которой вы «одалживали» автомобиль в аренду, «поможет» вам рассчитаться с долгом, используя при этом, правда, вашу кредитную карточку. Дело в том, что соглашение, которое вы подписали во время получения машины в аренду, предоставляет компании – владельцу транспортного средства полномочия оплачивать все штрафы, которым арендатор подвергся, пока пользовался машиной.