Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Профессии, которые мы выбираем

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Профессии, которые мы выбираем
[Изображение: russianprofessions6.jpg]
Массовая иммиграция «русских» в Америку началась более 30 лет назад, и с тех пор выходцы из СССР-СНГ освоили почти все сферы деятельности в Стране Свободы.

Более того, русскоязычные иммигранты, отличающиеся завидной гибкостью, учитывали все перепады на американском рынке труда и с успехом «мигрировали» из одной области в другую, когда того требовали обстоятельства.

Все мы помним, какой необычной популярностью в беспечные 90-е годы пользовались среди «наших» профессии, связанные с информационными технологиями, особенно - высокооплачиваемая профессия программиста. Спрос на компьютерщиков в то время - в ожидании пресловутого Millennium Bug - был огромный, многие наши молодые люди выбирали Computer Science в качестве Major в колледжах и университетах, и столь же многие люди среднего возраста переучивались на компьютерщиков, посещая курсы, которые множились тогда, как * после дождя.

Но потом, увы, рынок хайтека рухнул, и многие русскоязычные компьютерщики остались без работы. «Наши», однако, не растерялись - молодые стали спешно переучиваться на финансистов и бухгалтеров, а люди постарше устремились в сферу недвижимости...

И все-таки, какие профессии пользуются особой популярностью в нашей общине, а какие остаются за рамками наших интересов?

Чтобы получить максимально точные ответы на этот вопрос, мы обратились к Сэму Клигеру, лидеру «русского» отдела при American Jewish Committee и руководителю исследовательской организации RINA, которая располагает широкой базой статистических данных о нашей иммиграции.

По мнению Клигера, на сегодняшний день в США нет такой сферы деятельности, где «русские» не были бы представлены в той или иной степени. «Наши» работают в школах и госпиталях, в юридических конторах и средствах массовой информации, служат в армии США, в общественных организациях, в государственных структурах и агентствах, в том числе - в ФБР и ЦРУ. Не говоря уж о том, что русскоязычные американцы открыли множество самых разных бизнесов во многих городах и штатах нашей страны.

Хай-тек

Г-н Клигер считает, что, несмотря на обвал рынка информационных технологий в начале XXI столетия, профессия компьютерщика до сих пор остается популярной и распространенной в нашей общине. Конечно, она не столь модная и «массовая», как в 90-е годы, но наши юноши и девушки все еще охотно выбирают Computer Science в качестве своей основной специальности, а компьютерщики среднего возраста, которых в свое время не захлестнула волна увольнений, успешно работают в самых разных - небольших и крупных - компаниях.

Медицина

Столь же популярной, «массовой» сферой для русскоязычных американцев была и остается медицина. По словам Клигера, «мода» на medical professions началась в те же 90-е годы прошлого века. Многие наши иммигранты, особенно женщины, приобщались на курсах к таким специальностям, как medical billing, nursing, становились medical assistant, dental assistant и т.д. Это давало возможность быстро найти приличную, хорошо оплачиваемую работу, встать на ноги, обеспечить семью.

Что же касается людей, которые в СССР оканчивали медицинские институты и работали врачами, то здесь они эвалюировали свои дипломы, доучивались, сдавали экзамены, получали лицензии - и становились полноправными американскими докторами.

Кроме того, множество наших юношей и девушек, окончивших школы уже в Америке, охотно шли учиться на врачей и медсестер. Молодежь - особенно девушек - при-влекала и смежная с медицинской профессия фармацевта.

Традиционно еврейские профессии

«Интерес к медицине по-прежнему остается высоким, тем более, что профессия врача - одна из традиционных еврейских профессий, а большинство русскоязычных иммигрантов - евреи, - говорит Сэм Клигер. - Если в Советском Союзе большинство евреев становились инженерами и музыкантами, то в Америке мы вернулись именно к традиционным для нашего народа профессиям, то есть к тем, которые привлекали евреев во все времена, во всех странах. Профессия врача в этом *е - на первом месте...»

Такой же «традиционно еврейской» Клигер считает профессию юриста. Поэтому неудивительно, что среди русскоязычных американцев так много преуспевающих и респектабельных адвокатов, освоивших все сферы юриспруденции - от иммиграционного права до уголовного, от корпоративного до семейного.

Увлечение русскоязычных американцев еще одной «традиционно еврейской» сферой - финансами - началось в первые годы XXI века, когда в этой области стал наблюдаться бум. «Я имею в виду финансовую сферу в самом широком смысле этого понятия, - подчеркивает Клигер. - Тут и инвестирование, и страхование, и недвижимость, и налоги, и многое другое...»

Финансы

Итак, с началом XXI века «русские» устремились в финансовый сектор. Юноши и девушки учились в колледжах и университетах на финансовых консультантов, бухгалтеров, инвестиционных банкиров и т.д. А мужчины и женщины среднего возраста, в том числе - компьютерщики, оставшиеся без работы после спада на рынке хайтека, - ринулись в сферу недвижимости, становились брокерами, открывали свои real estate agencies и т.д.

Но, к сожалению, в этой сфере тоже произошел обвал, причем - беспрецедентный. Что же произошло с нашими финансистами после кризиса на рынке недвижимости, за которым последовал кризис финансовый?

По мнению Клигера, «потерпевших» можно разделить на несколько групп. Молодые финансисты, потерявшие работу с началом рецессии, в большинстве своем снова устраиваются по специальности, даже если им приходится спускаться на одну социальную ступеньку ниже и менять перспективные позиции в рухнувших финансовых гигантах вроде Bear Stearns или Goldman Sachs на работу в небольших банках, страховых компаниях, бухгалтерских фирмах и т.д.

Финансистам постарше, конечно же, было труднее удержаться в рамках своей сферы. Часть из них, по словам Сэма Клигера, ушла на пенсию. Причем не только люди, достигшие пенсионного возраста, но и те, которые имели определенные сбережения и могли позволить себе такую роскошь, как early retirement.

Другие «переквалифицировались в управдомы» - то есть открыли малые бизнесы - прачечные, бензоколонки, парикамахерские, купили медальоны таксистов и т.д. Третьим удалось найти приличную работу, пусть в других областях - они стали учителями, менеджерами небольших фирм, рекламными агентами и т.д.

Наконец, еще одна группа, заработав некоторые деньги, стала их инвестировать за рубежом, в частности, в Россию и другие постсоветские страны. В основном, эти люди занимаются торговлей - экспортом и импортом. Экспортируются в основном автомобили, компьютерная техника, одежда (фирменные «шмотки» до сих пор остаются притягательным товаром для россиян и жителей других стран СНГ).

Импортируются же подсолнечное масло, водки, грузинские вина, армянские коньяки, книги на русском языке и многое другое.

Образование

Еще одна сфера, очень популярная среди русскоязычных американцев, в частности - женщин - это сфера образования. «Русские» преподают в городских и частных школах, в колледжах и университетах, в бизнес-школах, на курсах профессиональной подготовки и т.д. И эта профессия становится все более популярной, так как в сфере образования наблюдается дефицит кадров.

«Придя в любую нью-йоркскую школу, вы обнаружите, что математику или физику там преподает русскоязычная американка», - говорит Клигер. В основном, это женщины среднего возраста, которые были учителями в Союзе, а здесь эвалюировали дипломы, чтобы работать по специальности.

Государственные работы

Government jobs на любом уровне - федеральном, городском, или уровне штата - тоже привлекают многих наших иммигрантов. Зарплаты в этой сфере невысокие, но зато она гарантирует стабильность, медицинское страхование, пенсионные *ы и т.д. В Нью-Йорке «наших» можно встретить во многих городских агентствах и системах - от социальных программ и полицейских департаментов до библиотек и метро.

Бизнес

По данным RINA, свои бизнесы (если не считать тех же врачей, адвокатов и бухгалтеров) имеют около 12% русскоязычных американцев. Бизнесы эти - самого разного *а: аптеки, кар-сервисы, рестораны и кафе, магазины, парикмахерские и салоны красоты (по словам Клигера, они стали особенно популярными в последнее время), прачечные, химчистки, бензоколонки, посылочные сервисы, френчайзы знаменитых компаний вроде KFC или Dunkin' Donuts.

Крупных компаний в нашей общине меньше, хотя среди наших есть и звезды делового мира вроде Сергея Брина, и маститые бизнесмены вроде Тимура Сапира. По словам Сэма Клигера, в Калифорнии, в Силиконовой долине, русскоязычные американцы владеют крупными компаниями в области информационных технологий, во Флориде - столь же крупными компаниями в сфере недвижимости и т.д. И во многих городах, в том числе - в Нью-Йорке, есть большие продуктовые русские магазины и базы.

Есть и довольно крупные «русские» пиарные агентства: они создают для наших бизнесов рекламные ролики, которые показываются на русских телеканалах. Созданы также влиятельные русские порталы и вебсайты, не говоря уж об успешных, популярных средствах массовой информации - газетах, радио и ТВ.

Self-employed

Людей, работающих на себя, по данным RINA, в нашей общине примерно 25%. После рецессии их число стало расти, что неудивительно. Многие русскоязычные американцы лишились работы и решили использовать свои знания и опыт, создавая микробизнесы у себя дома.

«Даже люди, работающие на полную или неполную ставку, ищут дополнительные источники дохода, - говорит Клигер. - Ведь средняя зарплата уменьшилась сейчас почти у всех. Например, программисты на стыке веков получали 100-120 тысяч долларов в год, а если и муж, и жена были компьютерщиками, то доход семьи достигал 250 тысяч в год. Сейчас средний программист счастлив, если находит работу на 50 тысяч в год. Поэтому всем приходится подрабатывать дома...»

Так, человек, работающий в бухгалтерской фирме, может иметь и собственных клиентов, которым он из дома помогает составлять налоговые декларации, а программист может создавать веб-сайты для частных лиц или малых бизнесов, делать заказы для рекламных фирм и т.д.

Редкие профессии

Есть сферы, в которых наши иммигранты пока что представлены в меньшей степени. Например, «русские», по словам Клигера, редко выбирают академическую карьеру в любой области - от биологии до экономики.

Столь же редко русскоязычных американцев встретишь среди религиозных деятелей, будь то раввины или священники.

Не очень привлекают «русских» и общественные, в том числе еврейские организации. «Наши пред-почитают входить в правления этих организаций, жертвовать в их пользу деньги, помогать им, но, к сожалению, не работать в них», - говорит Клигер.

Пока что мало «наших» в американской армии, а также - в аме-риканских средствах массовой информации. Но в будущем, конечно, эта картина может измениться.

Нелегалы

Особая тема - профессии, которые привлекают «людей без документов» или людей, находящихся в стадии легализации. Они, в основном, становятся бебиситерами, хоуматтендентами, домработницами, официантами, продавцами в магазинах, водителями кар-сервисов и т.д. Немало среди наших иммигрантов и представителей «древнейшей» профессии, так что мифы о русских красавицах-проститутках отнюдь не беспочвенны.

По словам г-на Клигера, в 80-х и в первой половине 90-х годов в Нью-Йорке было много русскоязычных таксистов (причем это были легальные иммигранты), водителей кар-сервисов и лимузинов, а также - школьных автобусов. Сейчас русских таксистов стало гораздо меньше, но выходцы из СССР-СНГ по-прежнему работают на кар-сервисы и лимузинные компании.

В целом наша община, несмотря на кризис, остается преуспевающей, уверенно смотрит вперед, стремится к новым высотам.
13.01.2010 07:24
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  США: самые нужные профессии rusrek 0 4461 22.10.2009 05:37
Посл. сообщение: rusrek

Переход:

Последние сообщения