Существует немало различных способов обмана доверчивых граждан, в результате которых они теряют свои кровные.
Каждый месяц секретная служба фиксирует в среднем 13 тыс. писем, факсов и электронных посланий, содержащих "мошенничество с авансовыми выплатами". Ежедневно в правоохранительные органы поступает несколько сот жалоб и телефонных звонков от обманутых американцев.
Согласно отчету Consumer Reports, американцы с 2004 по 2006 год потеряли на различных схемах онлайнового мошенничества и "вредоносном" программном обеспечении более $8 млрд. Мошенничество, связанное с электронной почтой, обошлось нашим согражданам в $630 млн.
Некоторые из них поражают своей примитивностью, однако весьма эффективно работают. Например, e-mail "executioners" - одно из свеженьких изобретений жуликов. На ваш веб-сайт поступает сообщение от незнакомца, который угрожает вам серьезными неприятностями, вплоть до убийства. Испортить вам жизнь он должен по заказу ваших недругов, среди которых порой фигурируют род-ственники или сослуживцы. Предлагается сделка: если вы ему заплатите (укажете номер своего банковского счета или кредитной карты), то шантажист готов предоставить улики против ваших врагов, записанные на аудио- или видеокассету. На первый взгляд, попасться на удочку явных мошенников могут только круглые идиоты.
Однако в ФБР к данному виду мошенничества относятся весьма серьезно. По словам представителя ФБР Пола Брессона, число звонков от обеспокоенных граждан исчисляется сотнями, а возможно и тысячами. Преступники действуют из-за рубежа, приобретая оптом электронные адреса американцев: затем они начинают рассылку своих сообщений по нашим городам и весям.
В ФБР настоятельно рекомендуют не отвечать на такие электронные послания, ведь задача жуликов - заставить человека пойти на контакт. Угроза сообщить куда следует их мало волнует: главное убедиться, что тот, кому послано сообщение, реальное лицо и с ним можно работать. Жертву начинают засыпать электронными угрозами, в которых, для пущей убедительности, приводятся личные данные владельца конкретного электронного адреса. Приобрести эти сведения мошенникам не сложно: ее продадут им information brokers.
Сотрудники ФБР предупреждают, что цель преступников - заставить вас запаниковать и совершить ошибку, которая позволит воспользоваться вашими деньгами с банковского или кредитного счета. Поэтому, советует правоохранители, если вы стали получать на свой электронный адрес угрожающие послания, не вступайте в контакт с отправителем. Вместо этого незамедлительно обратитесь в FBI's Internet Crime Complaint Center (IC3) - интернет-адрес - http://www.ic3.gov.
Более подробная информация о том, как не стать жертвой интернет-мощенников - на сайте http://www.lookstoogoodtobetrue.com, которым оперирует ФБР совместно с U.S. Postal Services и другими организациями.
Еще одна новая схема обмана под названием "smishing" относится преимущественно к бизнесменам. Преступники используют телефонный сервис, который известен как TTY - им пользуются люди с проблемами слуха и речи. На интернете приобретается специальное устройство стоимостью $250, помогающее инвалидам делать заказ в письменном виде. Этот месседж принимают сотрудники телефонных компаний - relay operator, и переправляют его адресату.
Мошенники знают, что притворившись глухонемыми клиентами и сделав заказ конкретному бизнесу, с целью надувательства оного, они не рискуют быть обнаруженными. Дело в том, что операторы, принимающие сообщение через услугу TTY, не имеют права раскрывать источник, откуда поступил звонок.
Преступники используют украденные кредитные карточки, но чаще всего им известны только номера кредиток.
«Увод денег производится следующим образом, - говорит в интервью журналу Bulletin Алисон Саузвик, представляющая федеральное агентство Better Business Bureau (BBB). - Клиент обращается в тот или иной бизнес и делает заказ. При этом он говорит владельцу компании, что он договорился с фирмой-посредником, которая должна доставить ему товар. Увы, но посредник работает только за наличные - никаких перечислений. Компанию, выполняющую заказ, просят перевести наличные на ее счет, а затем снять деньги с кредитной карты заказчика. Фирма-посредник, понятное дело, - подстава».
Эксперты предупреждают владельцев бизнесов: если к вам обратились с просьбой выполнить заказ, предварительно перечислив деньги поставщику-посреднику, а затем снять деньги с кредитной карточки заказчика, не вздумайте этого делать. Так как мошенники в большинстве случаев имеют на руках не саму карточку, но лишь ее номера, их легко проверить, попросив назвать реквизиты кредитки и свои данные. Отказ от предоставления этой информации красноречиво говорит, с кем вы имеете дело.
Более подробная информация о данной мошеннической схеме - на веб-сайте http://www.stop-relayabuse.com/. Если вы получили подозрительный заказ по телефону (обычный звонок или через систему TTY), вам следует обратиться в местное отделение Better Business Bureau или в офис генерального прокурора штата.
В условиях высоких цен на медицинское страхование широкое распространение получил обман клиентов с помощью Phony Medical Discount Cards. Конечно, далеко не все организации, предлагающий нам услуги врачей и медучреждений по доступной цене - жулики. Но и последних - немало.
«Сегодня многие американцы пытаются найти на рынке относительно дешевые медицинские *ы, - говорит Джим Куигле из Coalition Against Insurance Fraud. - Мошенники - тут как тут. Мы вынуждены констатировать о значительном численном росте различных схем обмана, связанных с Medical Discount Cards. Люди не знают, что этот сервис, на самом деле, не предоставляет им страховые услуги. Власти штатов только недавно взялись его регулировать».
Легитимные компании, предлагающий данный сервис, объединены в организацию под названием Consumer Health Alliance, обратившись в которую можно выяснить, стоит ли доверять конкретной компании.
Эксперты предлагают нам свой список «красных флажков» - предупреждений:
- Никогда не приобретайте Medical Discount Cards, если компания, ее рекламирующая, не предоставляет список врачей и медучреждений, с которыми сотрудничает. Но даже если такой список имеется, выясните, действительно ли тот или иной врач принимает карточку. Очень часто мошенники просто используют фамилии докторов и названия медицинских организаций для обмана клиентов.
- Будьте осторожны, если рекламирующая дискаунтную карту компания не предоставляет конкретной информации о реальной сумме экономии, а отделывается общими фразами. Кроме того, обращайте внимание на мелкий шрифт - в этом месте рекламного проспекта может быть указана информация о скрытых платежах, а также положение, не позволяющее вам отказаться от данного сервиса без финансовых потерь.
- Перед тем как приобрести дискаунтную медицинскую карту, посетите веб-сайт Coalition Against Insurance Fraud - http://www.insurancefraud.org/. Этот портал содержит информацию о мошеннических схемах. Представители организации предупреждают: нельзя предоставлять компаниям, рекламирующим данный вид услуг, свой банковский или кредитный счет, не убедившись в их легитимности. Для этого, следует обратиться в страховое управление своего штата или в Better Business Bureau (BBB). Данные ВВВ в Нью-Йорке:
Email: inquiry@newyork.bbb.orgЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Phone: (212) 533-6200
Our consumer advisors are available 10 a.m. to 4 p.m., Monday through Friday, except holidays.
Fax: (212) 477-4912
You can send us Mail or Visit us at any of our three locations:
Better Business Bureau Serving Metropolitan New York, Inc.
30 East 33rd St., 12th Floor
New York, NY 10016
Office Hours:
9-5 Monday through Friday
Phone: (212) 533-6200
Fax: (212) 477-4912
EmaIl: Inquiry@newyork.bbb.org