Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

"Русский" бизнес и кризис

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
"Русский" бизнес и кризис
[Изображение: 1str.jpg]
Русскоязычная община вправе гордиться своими бизнесменами. Люди, приехавшие из страны, где частного предпринимательства не было, а умению вести бизнес никто никого не учил, преуспели в самых разных сферах делового мира Америки - величайшей страны капиталистического Запада.

Экономический кризис, безусловно, ударил по «русским» бизнесам США так же, как и по предприятиям других иммигрантских общин. И все же каковы особенности противостояния наших деловых людей кризису? Какие бизнесы страдают, какие держатся на плаву, какие (это тоже возможно) поднимаются и процветают? С такими вопросами мы обратились к известным в нашей общине деятелям.

За витринами Брайтона

В первую очередь, мы побеседовали с исполнительным директором Ассоциации бизнесов Брайтона (BID) Еленой Махниной. «Пустых витрин и коммерческих помещений у нас на Брайтоне нет, и мы этим гордимся, - сказала она. - Но за красиво оформленными витринами и броскими вывесками скрывается не процветание, а борьба за выживание...»

По словам Махниной, есть безошибочный показатель кризиса в районе: если раньше там запарковаться было невозможно, то теперь это всего лишь... сложно. На Брайтон, увы, приезжает меньше людей, чем в недавнем прошлом.

В первую очередь, на взгляд Махниной, пострадали знаменитые брайтонские рестораны - по той простой причине, что люди сейчас предпочитают готовить и обедать дома. Пострадали также дорогие бутики, потому что женщины, даже заядлые модницы, далеко не всегда решаются купить новый экстравагантный наряд.

Что же касается брайтонских продуктовых магазинов, то туда люди, конечно, ходят по-прежнему, но, как сказала Елена, «потребительская корзина изменилась». Обитатели и гости Брайтона покупают меньше продуктов, чем раньше, причем продукты недорогие, самые необходимые. Дорогостоящие деликатесы, к примеру, колбасы по 7-8 долларов за фунт, которыми славились «русские» магазины, продаются сейчас с трудом.

Еще одна серьезная проблема брайтонских бизнесов, особенно тех же ресторанов и продуктовых магазинов - высокие цены на элетроэнергию и газ. Бизнесам труднее получать и кредиты от банков: если в недавнем прошлом ссуды раздавали направо и налево, как и мортгиджи, то сейчас банки проявляют осторожность и бережливость. А если у бизнеса нет нормальной credit line, то он с трудом сводит концы с концами. Так, большие продуктовые магазины, закупающие товары у складов, могли раньше расплачиваться чеками и кредитными картами, не дожидаясь того, когда эти товары продадутся. Сейчас ситуация изменилась...

По мнению Махниной, многие бизнесмены Брайтона охотно закрыли бы свои предприятия, если бы имели возможность после этого получать какую-то финансовую помощь от государства. Но, в отличие от людей, потерявших работу, владельцы фирм, вышедших из бизнеса, не могут рассчитывать на пособие по безработице. Кроме того, многие компании Брайтона по ряду причин не отвечают критериям программ помощи малому бизнесу и не могут претендовать на дотации со стороны U.S. Depart-ment of Small Business и других агентств.

«С одной стороны, у нас, как я уже отметила, очень низкие vacancy rates, - говорит Елена. - Даже если помещения освобождаются, туда приходят новые компании. Но с другой стороны, бизнес у многих предпринимателей не идет, они с трудом держатся на плаву. Мы надеемся, что летом на Брайтоне, как всегда, будет наблюдаться наплыв туристов, и тогда бизнес пойдет...»

По словам Махниной, «не пострадали от кризиса лишь владельцы недвижимости - арендная плата растет, и они обогащаются. Более того, нередко бизнесы уходят с Брайтона не потому, что у них плохо идут дела, а потому, что у них заканчивается контракт с лендлордом, а тот не хочет возобновлять «лиз» на прежних условиях...»

Страдают все

Леонид Островский - менеджер и координатор Business Center for New Americans, который когда-то был частью легендарной NYANA. Это некоммерческое объединение, сотрудничающее с банками, функция которого - предоставление финансовой помощи бизнесам иммигрантов, причем не только русскоязычных.

По мнению Островского, кризис затронул решительно все сферы бизнеса - от лавочников, продающих носки и шапочки, до магазинов, предлагающих клиентам эксклюзивные товары для обстановки домов и квартир. Страдают printing shops, «дальнобойщики», которые перевозят на грузовиках продукты и товары широкого потребления. Страдают рестораны в Бруклине и Квинсе, продуктовые магазины, а некоторые базы оптовой торговли переезжают в менее дорогие складские помещения.

«До недавних пор я думал, что кризис не коснулся компаний, занимающихся medical billing, - говорит Леонид, - но недавно я выяснил, что им тоже трудно - медицинские офисы задерживают им оплату за услуги».

По словам Островского, сравнительно хорошо переносят кризис детские сады. Да, конкуренция большая, причем на рынке постоянно появляются новые садики, которые предлагают те же услуги (например, классы по музыке, рисованию и т.д.) за меньшую цену. Но у «русских» детских садов прекрасная репутация, и родители охотно отдают туда своих детей. Держатся также pet stores - видимо, несмотря на кризис, люди заводят собак, кошек и прочих домашних животных.

«В прошлом бизнесы, которые брали у нас кредиты, успешно их выплачивали, и иногда обращались к нам за повторными ссудами, - говорит Леонид. - Но сейчас кредитная история многих пред- приятий ухудшилась, и они уже не могут на повторные ссуды претендовать. Что же касается бизнесов, которые взяли кредиты в прошлом, то они с трудом их гасят...»

«Деловые» миграции

«Не ощутили кризис только похоронные бюро и дома ритуальных услуг, - невесело пошутил Алек Тейтель, президент популярного Бизнес-клуба Бенсонхерста. - Люди, к сожалению, умирают во время рецессии так же, как до нее...»

Впрочем, по мнению Тейтеля, есть еще один вид предприимчивых людей, которым удалось продержаться. В годы бума на рынке недвижимости иные бизнесмены (или псевдо-бизнесмены) занимались одалживанием денег - ипотечных кредитов, ссуд, и т.д., причем делали это не всегда «кошерно», то есть не принимая во внимание реальную финансовую ситуацию и платежеспособность своих клиентов. Люди, которые получали «мортгиджи» и «лоны» от таких дельцов, сейчас пожинают плоды этих сомнительных сделок - одни теряют дома, у других испорчена кредитная история. Но «бизнесмены», которые довели клиентов до такого положения, не растерялись, а переквалифицировались, и сейчас предлагают пострадавшим... исправить их кредитные истории или помочь выплатить долги.

«Несколько лет назад мортгиджами занимались все, кому не лень, это была своего рода эпидемия, - говорит Тейтель. - Сейчас наблюдается такая же эпидемия исправления кредитных историй...».

По мнению Тейтеля, особый удар кризис нанес по строительному бизнесу. В начале XXI века в construction шли многие - эта сфера не требовала высшего образования, даже особого знания языка, к тому же рынок недвижимости переживал бум, люди строили и перестраивали дома, ремонтировали квартиры. Но после обвала на этом рынке многие строители остались не у дел.

Пострадал и мебельный бизнес, особенно магазины, которые предлагали эксклюзивную, роскошную, дорогую мебель.

«Даже самая популярная в нашей общине сфера - медицина - испытывает затруднения, - говорит Тейтель. - Это не удивительно - люди теряют работу, медстраховку, и, к сожалению, реже могут позволить себе такую роскошь, как забота о здоровье. Уменьшились и доходы врачей в рамках Медикейда и Медикера: эти программы сейчас ограничивают число услуг, которые они предоставляют, в том числе - визитов к врачам, процедур и т.д. Совсем недавно в нашей общине считалось, что быть доктором - престижно и прибыльно. Сейчас молодые люди долго думают, прежде чем идти в медицинские школы...»

Трудно и финансовым компаниям, и даже бухгалтерам: ведь они получали прибыль в основном за счет составления налоговых деклараций различных компаний, а не частных лиц, а сейчас многие из этих компаний выходят из бизнеса.

По словам Тейтеля, небольшие компании могли бы получать от государства помощь, но дело в том, что некоторые из них скрывают от властей реальную картину своего бизнеса - от размеров дохода до числа работников, - чтобы платить меньше налогов. В результате они перестают отвечать критериям государственных программ и не могут рассчитывать на их получение.

Есть также бизнесы (например, рестораны), которые относятся к категории high-risk - то есть тех, которые могут быстро разориться. И таким бизнесам в наше время никто не хочет помогать или одалживать деньги.

Посылки и поездки

Сэм Клигер, известный социолог и руководитель «Русского» отдела American Jewish Committee, тоже считает, что кризис отразился на большинстве бизнесов, открытых нашими иммигрантами, - от медицинских офисов и юридических контор до строительных и риелторских компаний. Однако, по наблюдениям Клигера, есть целый ряд компаний, для которых рецессия не оказалась страшным испытанием - напротив, открыла для них новые возможности.

В первую очередь, это посылочные бизнесы - они не только держатся на плаву, но даже имеют большие доходы, чем прежде. Ведь кризис охватил все страны мира, в том числе - постсоветские, и там люди испытывают большие трудности и большую нужду, чем в США. Поэтому русскоязычные американцы стараются поддержать своих родственников, друзей, соседей, которые остались в этих странах, и посылают в Россию, Украину, Грузию, Узбекистан и т.д. многие вещи, которые там стоят в 5-10 дороже, чем здесь.

Хорошо идут дела и у компаний, предоставляющих разнообразные компьютерные услуги - ремонт лаптопов и десктопов, установка и поддержка программ, в том числе «лечебных», которые очищают компьютеры от вирусов, установка Интернета и т.д. Причина успеха таких бизнесов в том, что люди, которые раньше меняли компьютеры как перчатки, сейчас предпочитают поддерживать и чинить старые - это дешевле.

По мнению Клигера, в меньшей степени коснулся кризис бензоколонок, такси, кар-сервисов, не очень пострадали магазины, предлагающие покупателям книги, компакт-диски, видео и DVD.

«Легче многих компаний переживают кризис и турагенства, - говорит Клигер. - Удивительно? Парадоксально? Но это факт, проверенный анализом и наблюдениями. Да, у людей стало меньше денег и, по идее, они должны меньше путешествовать, но дело в том, что у людей появилось больше свободного времени, и они могут в это время позволить себе поездки - конечно, недорогие, не люксовые...»

По словам Клигера, многие люди, которые потеряли работу, но получают пособие по безработице и имеют какие-то сбережения, могут позволить себе поездки внутри Америки, которые они в прошлом откладывали в долгий ящик, потому что были заняты. Например, они едут в Вашингтон, или берут детей в Орландо, посмотреть «Диснейленд». С таким же успехом они могут поехать в Мексику или на Карибские острова. Такие поездки - и своего рода средство от депрессии, позволяющее забыть о неприятностях, об отсутствии перспектив...

Главный кризис - это иммиграция

Самое оптимистичное мнение высказал депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный. Он считает, что русскоязычные американцы проявили большую стойкость перед лицом рецессии, чем многие другие их сограждане.

«Наши иммигранты стараются не опускаться, не отказываться от привычного стиля жизни, - сказал Алек. - И такой настрой, конечно, заставляет их по-прежнему пользоваться услугами самых разных «русских» бизнесов. Кроме того, мы уже пережили главный в нашей жизни кризис - иммиграцию. И с честью выдержали все связанные с ней испытания. Так что рецессия представляется нам меньшей проблемой, чем людям, родившимся в США».
24.03.2010 07:12
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Свой бизнес -лекарство от рецессии rusrek 1 6069 18.09.2011 22:12
Посл. сообщение: Vitalij81
  Американский бизнес:здоровый оптимизм rusrek_v 0 4666 17.02.2011 07:23
Посл. сообщение: rusrek_v
  Бизнес-эмиграция в США: как это работает rusrek_v 0 4265 06.01.2011 09:09
Посл. сообщение: rusrek_v
  «Русский бордель»: заказное убийство rusrek_v 0 4725 22.12.2010 08:52
Посл. сообщение: rusrek_v
  Вытянет ли Америку малый бизнес? rusrek_v 0 4314 15.12.2010 07:39
Посл. сообщение: rusrek_v
  «Русский» наркодилер надеется на Обаму rusrek_v 0 4740 17.11.2010 06:33
Посл. сообщение: rusrek_v
  «Русский» наркодилер надеется на Обаму rusrek_v 0 4110 17.11.2010 06:30
Посл. сообщение: rusrek_v
  Малый бизнес: трудности восстановления rusrek_v 0 3617 15.09.2010 05:45
Посл. сообщение: rusrek_v
  Семейный бизнес под угрозой rusrek_v 0 3792 11.08.2010 06:16
Посл. сообщение: rusrek_v
  Кризис на Брайтоне? rusrek_v 0 3472 04.08.2010 06:15
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: