Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Между работодателем и… безработным

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Между работодателем и… безработным
[Изображение: cclaims3.jpg]
Представьте себе такую, типичную для нашего времени ситуацию. Вы потеряли работу и подали заявление на получение пособия по безработице в соответствующее агентство вашего штата.

Это агентство, в свою очередь, связалось с вашим бывшим работодателем, чтобы узнать у него, по какой причине вас уволили, и можете ли вы на пособие претендовать. И тут выяснилось, что ваш работодатель не занимается рассмотрением заявлений своих бывших работников - он нанял для этого компанию, специализирующуюся на этом важном деле.

"Наемная" компания начинает ставить на вашем пути всевозможные барьеры, всячески старается перекрыть вам доступ к вполне заслуженным бенефитам. В конечном итоге, после долгой борьбы, вы эти бенефиты получаете, но к тому времени, увы, теряете все свои сбережения и оказываетесь на мели...

Новая индустрия?

Мы не раз отмечали, что рецессия не вывела американцев из строя и не заставила их пасть духом. Напротив, она усилила во многих наших согражданах типично американские черты - находчивость, предприимчивость, оптимизм. Более того, рецессия укрепила некоторые бизнесы, которые в благополучные времена находились на периферии делового мира...

Среди них - компании, которые посредничают между работодателями и их бывшими работниками. А если точнее - помогают работодателям в своего рода финансовой войне с людьми, которых они выбросили за борт своих компаний. Таких посреднических бизнесов в наши дни появилось уже столь много, что некоторые социологи заговорили о новой индустрии. Бесспорный лидер этой индустрии - уже успевшая заработать дурную славу корпорация Talx.

Talx всплыла из бездны безвестности всего несколько лет назад, но сейчас именно в стенах этой компании рассматривается 30% претензий всех американских безработных. Главная задача Talx - свести эти претензии к минимуму и помочь крупным компаниям сохранить большую часть своих денег. Решая свою задачу, Talx прибегает к различным, причем не всегда достойным и "кошерным" методам.

Список клиентов Talx может показаться копией списка 500 самых крупных и преуспевающих компаний из журнала Forbes. Среди них - такие знаменитые корпорации, как Cargill, Target, Tyson Foods, Wal-Mart, Wells Fargo, Aetna, AT&T, Best Buy, FedEx, Home Depot, Marriott, McDonald's и др. Более того, даже United States Postal Service пользуется услугами Talx.

Стратегия и тактика

Критики Talx утверждают, что она (так же, как другие компании подобного типа) делает все возможное и невозможное для того, чтобы как можно дольше оставлять безработных без денег, а работодателей - при деньгах. Официальные лица из многих штатов обвиняют посреднические компании в ошибках, нарочитых задержках и бюрократических проволочках. Но особенно яростно на такие бизнесы нападают защитники прав безработных, утверждающие, что эти "хищники" и мошенники перекрывают людям путь к бенефитам, на которые те имеют полное право.

"Talx оспаривает заявления безработных независимо от обоснованности их притязаний, - сказал в беседе с корреспондентом "Нью-Йорк таймс" правозащитник Джонатан Бэрд - Это своего рода тактика ведения войны. Ведь если множество заявлений передадут на рассмотрение в апелляционные органы, а это рассмотрение будет длиться долго, определенный процент безработных рано или поздно сдастся и откажется от своих бенефитов..."

А чем меньше бывших работников той или иной компании получат пособие по безработице, тем меньше налогов (в частности - unemployment taxes) будет эта компания платить.

Несколько монет и все сбережения

В качестве типичного примера защитники прав безработных приводят дело 47-летнего Джералда Грениера, который много лет работал уборщиком в одном из филиалов Wal-Mart и был уволен за то, что положил в карман несколько монет из автомата в магазине. Грениер, человек с психологическими проблемами, утверждает, что он просто забыл вернуть монеты своему работодателю. Но Talx, представляющая Wal-Mart, обвинила Грениера в нарушении трудовой дисциплины и оспорила его заявление на получение пособия по безработице.

Грениер ждал слушаний в течение трех месяцев, но на слушания представители Wal-Mart не явились. А представитель самой Talx присоединился к слушаниям по телефону, но повесил трубку после того, как Грениер дал показания. В результате штат признал за последним право на получение пособия, но Talx оспорил это решение, заявив, что власти штата не учли... мнение Wal-Mart. В конечном итоге, Грениер дело выиграл, но к тому времени потерял все деньги на своем банковском счету, даже свою квартиру и вынужден был переселиться к сестре...

В сущности, этот пример - не самый вопиющий. Бывали случаи, когда представители посреднических компаний не являлись на слушания, а, явившись, давали ложные показания, скрывали факты и т.д. В результате люди боролись за свои бенефиты месяцами, теряя при этом деньги, накопленные за годы тяжелого труда.

Штаты против "агентов бизнеса"

Как мы уже отметили, на Talx и подобные компании жалуются не только безработные и защитники их прав, но и представители администраций многих штатов. Так, власти Висконсина, которые первыми стали критиковать Talx, называют нечистоплотные методы этой компании "обычной практикой".

Эта "обычная практика" сводится к следующим маневрам. Talx долго не отвечает на запросы властей штата, желающих получить информацию о тех или иных безработных. Наконец, отчаявшись получить информацию, штат предоставляет этим безработным бенефиты. И вот тут-то Talx вмешивается, оспаривает решение штата и начинает апелляционный процесс. В результате горы дел растут, а местные фонды пособия по безработице тают, так как деньги, выплаченные людям, которые их не заслуживали, как правило, трудно вернуть обратно...

Некоторые штаты - например, тот же Висконсин и Айова - уже приняли законы, которые нацелены на предотвращение злоупотреблений в Talx и других посреднических компаниях. Коннектикут пошел дальше: оштрафовал Talx на 12,000 долларов. А штат Нью-Йорк, не называя конкретно Talx, проинструктировал Департамент труда, чтобы он принимал сторону безработных в их борьбе с "агентами бизнесменов".

Представители администрации Висконсина считают, что после принятия закона Talx стала вести себя немного лучше, но скорость ее работы и правдивость ее данных все еще оставляют желать лучшего. "Все те же проблемы, - сказал в беседе с корреспондентом "Нью-Йорк таймс" один из лидеров штата. - Talx остается Talx..."

Не виноватые мы...

Представители Talx, в свою очередь, заявляют, что обрушивающаяся на них критика несправедлива, и они вовсе не являются услужливыми "агентами" своих знаменитых клиентов или, тем более, мошенниками. На самом деле причина ошибок, недоразумений и проволочек - сложные и запутанные законы штатов, касающиеся труда и безработицы, а также - сами клиенты - крупные компании, которые отказываются нормально с Talx сотрудничать. Например, Talx не может предоставить данные об уволенных работниках агентствам штатов до тех пор, пока эти данные не поступят от работодателей, а те давать соответствующую информацию не спешат.

Лидеры Talx даже стараются представить себя, как защитников прав безработных. "Мы стремимся ускорить процесс получения пособий, а не замедлить его, - настаивает Майкл Смит, исполнительный директор компании. - Главная цель нашей компании - защитить людей, которые потеряли работу не по своей вине и которые имеют полное право на получение бенефитов..."

По словам г-на Смита, именно клиенты Talx, а не ее сотрудники решают, какие заявления следует оспорить. "Мы просто делаем то, что просят сделать клиенты, и оставляем окончательное решение за администрациями штатов".

Мистер Смит отмечает также, что они, как правило, дают информацию властям штатов через несколько дней после запроса. Более того, они работают над созданием компьютерной программы, которая позволит штатам получать данные о безработных еще быстрее. Наконец, Смит и его коллеги подчеркивают: именно они с ней мешают работодателям обманывать уволенных ими людей и предотвращают случаи мошенничества.

А что Вашингтон?

Несмотря на то, что компании, подобные Talx, играют все большую роль в программе помощи безработным, на которую в прошлом году ушло 120 млрд долларов, федеральное правительство почти ничего не делает для того, чтобы серьезно изучить деятельность "агентов бизнеса".

Министерство труда, правда, провело небольшое расследование, изучив 2,000 дел, но оно касалось скорее эффективности посреднических компаний, чем их честности. Но даже это небольшое расследование показало: Talx справляется с задачей медленнее, чем компании, которые сами занимаются делами уволенных ими людей. Надо надеяться, что со временем будут проведены и другие, более масштабные исследования, и они покажут истинную роль компаний-посредников в отношениях между работодателями и безработными.
14.04.2010 06:22
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Студенты-нелегалы: между амнистией и депортацией rusrek_v 0 3995 23.02.2011 08:28
Посл. сообщение: rusrek_v
  Помогут ли республиканцы безработным? rusrek_v 0 3850 02.12.2010 08:44
Посл. сообщение: rusrek_v
  Помощь безработным домовладельцам rusrekv 0 3256 15.10.2009 06:09
Посл. сообщение: rusrekv

Переход:

Последние сообщения