Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Нам не страшен IRS!

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Нам не страшен IRS!
[Изображение: 1str.jpg]
Позади 15 апреля - последний день отправки в налоговое управление страны - IRS, наших налоговых деклараций. Подоходный налог с заработков населения является самой крупной статьей доходов федерального правительства. Налог взимается по прогрессивной шкале.

Налоговые декларации заполняют практически все жители США, даже те, кто этого может и не делать. Смысл? Получение возвратов от государства.

Этот факт хорошо известен. Не столь известно другое: в последние годы значительно возросло число семей, которые вообще не платят в казну подоходный налог, благодаря различным списаниям, кредитам и прочим льготам. От уплаты подоходного налога за 2007 год было освобождено 38% семей, за 2008-й - 49%, за 2009-й - предварительный прогноз экспертов - 47%.

Как отмечает агентство Ассошиэйтед пресс, налоговые кредиты (tax credits) для малоимущих и представителей среднего класса выросли настолько, что в нынешнем году многие семьи с годовым доходом в $50 тыс. (двое взрослых и двое детей в возрасте младше 17 лет) после заполнения своей налоговой декларации не внесут в казну ни цента. Большинство американцев, которым удается избежать выплаты подоходного налога, вносят в казну другие налоги: т.н. payroll tax, финансирующий программы Social Security и Медикер, акцизные сборы на бензин и сигареты. Многие платят штатные и муниципальные подоходные налоги, налоги на продажу (sales tax), налоги на недвижимость.

О значительных налоговых льготах, представленных состоятельным американцам администрацией Буша в 2001 и 2003 годах, широко известно. Сорок третий президент уменьшил для них верхнюю ставку подоходного нало-га (top marginal tax) с 39,6 до 35%.

Ставка налога в 36% (second-top rate) была сокращена до 33. В 2003 году налог на дивиденды был уменьшен до 15%.

Справедливости ради отметим, что в годы правления предшественника Барак Обамы люди со скромными и средними доходами также не были обделены государством.

Нынешний президент и его однопартийцы в Конгрессе пошли еще дальше, предусмотрев сокращение налогов для этих групп населения в своем *е экономических стимулов.

По данным Министерства финансов, в 2004 году 0,1% богатейших американцев, на долю которых пришлось 9,1% общего дохода всех жителей США, заплатили налогов на сумму, равную 17,4% налогов, уплаченных физическими лицами. Жители США, входящие в число 5% богатейших, заплатили 57,1% налогов. А американцы, входящие в число 50% беднейших жителей страны, получили 13,4% дохода, но заплатили лишь 3.3% налогов (Washington profile).

В 2006 году на долю 10% американских семей со средним доходом $366400 пришлось 73% всех подоходных налогов, полученных IRS.

Понятно, что подобное положение вещей возмущает консервативные «мозговые центры», постоянно озабоченные «неравенством» в выплате подоходного налога.

«Почти 50% налогоплательщиков получают что-то за ни за что» - заявил в интервью Ассошиэйтед пресс Куртис Дюбэй, эксперт в области налоговой политики «Фонда наследие» (Heritage Foundation). По его словам, на 40% налогоплательщиков внизу налоговой лестницы распространяются щедрые налоговые льготы.

Уместно напомнить, что значительное увеличение числа граждан, не выплачивающих подоходный налог, произошло в последний год пребывания Джорджа Буша-младшего в Белом доме. Понятно, что его инициативы имели под собой очевидный подтекст: этот шаг должен был облегчить положение десятков миллионов семей, пострадавших из-за углублявшейся рецессии. Буш подписал закон, предусматривающий выплату значительному числу американцев чеков на сумму от $300 до $1200.

Обама пошел еще дальше, продлив действие уже существующих налоговых льгот для малоимущих и среднего класса, и создав новые tax credits. В рамках закона Making Work Pay Credit американцам с определенным доходом предоставлялся налоговый кредит в размере $800 для семейных и $400 для одиночек. Большее число американцев смогли рассчитывать на кредит в $1 тыс. на детей младше 17 лет. Максимальный размер Ear-ned Income Tax Credit (EITC) составил $5657 для семей с небольшими доходами, имеющими не менее трех детей.

Кроме того, положения Making Work Pay Credit предусмат-ривали налоговые льготы за оплату учебы в колледже, покупку нового и реконструкцию старого дома с применением энергосберегающих технологий. Многие налоговые кредиты носят характер возмещающих выплат: если их сумма превышает сумму подоходного налога, которую се-мья должна была выплатить IRS, государство возвращает ей разницу.

Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Семья из четырех человек (двое взрослых и двое детей в возрасте младше 17 лет) при доходе в $50 тыс. в год имеет стандартное списание (standard deduction) в $11400 и четыре индивидуальных списания с налогов (personal exemption) по $3650 каждое. В результате остается облагаемая федеральным подоходным налогом ($2769) сумма в размере $24 тыс.

На каждого из двух детей младше 17 лет приходится по $1 тыс. налогового кредита, а также $800 предусмотренных Making Work Pay Credit (если муж и жена заполнили общую налоговую декларацию). Cумма в $2800 превышает федеральный подоходный налог для данной семьи - $2769. Разница в $31- возврат данной семьи.

Экспертов из «Фонда наследия» такая арифметика не устраивает. Дескать, состоятельные американцы несут на себе все налоговые тяготы. Между тем, налоги на богатых также постоянно претерпевают изменения. Билл Клинтон, первоначально поднявший верхнюю ставку подоходного налога, затем снизил ее в 1999 году. По данным Министерства финансов, в 1999 году 20% богатейших семей США получили 49% от национального дохода и заплатили 59% от всех налогов, заплаченных в федеральный бюджет. На долю 20% богатейших жителей США пришлось 78% прибыли, полученной от сокращения налогов.

* * *

Компания Harris Interactive постоянно проводит опросы американских налогоплательщиков. Опрос, проведенный в конце 2006 года, показал следующее: 59% американцев считают, что они платят слишком высокие федеральные налоги, 30% - что налоговые ставки более-менее справедливы, а 1%, что налоги чрезмерно низки. В рейтинге самых ужасных (то есть, самых высоких) федеральных налогов первенствовали налог на имущество (его не любит 31% опрошенных), подоходный налог (25%) и социальный налог (отчисления на государственную пенсию - 14%).

Среди налогов, взимаемых штатами, американцы терпеть не могут налог на имущество (39%), подоходный налог (20%) и налоги с продаж (18%). Кроме того, 80% американцев считают, что налоговые нормативы чрезмерно слож-ны и нуждаются в реформах (Washington profile).
29.04.2010 06:07
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход: