Радио 96.3 FM-HD3



Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

О праве на товарный знак

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2299
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
О праве на товарный знак
[Изображение: znak.jpg]
Ваш бизнес, действующий уже несколько лет, стал одним из крупнейших в районе благодаря высокому качеству обслуживания. Эмблему бизнеса в объявлениях газет без колебаний узнают многие читатели. Но вас беспокоит, что некоторые конкуренты пользуются популярностью вашей фирмы, демонстрируя похожие эмблемы и названия. Как обезопасить свое право на товарный знак? На этот и другие вопросы мы отвечаем вместе с адвокатом Борисом Кривоносом.

Что такое товарный знак?

Товарный знак, фабричная марка - слово, название или изображение, используемое для идентификации данное производственного изделия или вида услуги. Товарный знак отличает изделие или услугу данного предприятия от остальных продуктов или услуг в данной сфере бизнеса. С помощью товарного знака владелец бизнеса как бы сообщает потребителям, что они имеют дело именно с его товаром.

Следовательно, данное предприятие-изготовитель получает юридическое право на товарный знак?

Совершенно верно. Получение этого права означает, что другие компании или лица не могут использовать ваш товарный знак, а если они это делают в нарушение закона, то будут наказаны денежным штрафом. Охрана такого коммерческого права призвана, с одной стороны, помочь потребителям идентифицировать те виды товаров и услуг, которые они покупают, с другой стороны, помочь производителям сохранить значимость и ценность товарного знака, в создание и поддержание которого они вложили определенные средства.

Как возникает юридическое право на товарный знак?

Оно возникает в случае, когда вы используете определенный знак, название или изображение, для идентификации своего продукта или услуги. Следует, однако, убедиться в том, чтобы выбранный вами знак никому ранее не принадлежал. В противном случае, может оказаться, что вы напрасно потратили время и деньги, инвестируя в рекламу нового продукта или новой услуги. К тому же, возможно, вы тем самым помогли собственному конкуренту, не говоря о том, что тот же конкурент мог бы подать против вас иск, доказывая, что нарушителем являетесь вы, а не он. Поэтому перед тем, как использовать товарный знак, следует удостовериться в том, что вы являетесь первым, кто его будет использовать. Для этой цели понадобится провести определенное исследование в федеральном Банке данных товарных знаков. Этим обычно занимается адвокат или иной специалист в области интеллектуальной собственности.

Как поступить, если вы обнаружили, что кто-то другой воспользовался вашим товарным знаком?

Нужно связаться с нарушителем и потребовать, чтобы он прекратил использовать ваш товарный знак. Если требование не возымело действия, как это часто бывает, пригрозите судебным иском. Если и это не помогло - так тоже часто бывает, - вы можете подать в суд с тем, чтобы тот принял решение, официально запрещающее использование конкурентом вашего товарного знака. Суды часто издают подобные распоряжения, однако это весьма дорого-стоящий иск. Но он может быть оправдан производственными обстоятельствами и финансовыми перспективами бизнеса. Представьте себе, насколько хуже пошли бы дела у фирмы "Найк", если бы другие компании спортивной одежды - скажем, "Фила" или "Адидас" - смогли пользоваться ее товарными знаками! Правда, они этого делать не станут, поскольку их авторитет в мире спортивной одежды и обуви и без того высок, и товарный знак каждой из этих фирм - залог качества их продукции. Так что высказанный выше совет относительно судебных исков относится к фирмам, чей товар настолько не выдерживает конкуренции, что они вынуждены прибегать к фальшивкам в виде чужих товарных знаков.

Как получить право на товарный знак?

В принципе фирма приобретает это право в ходе использования избранного названия или изображения. Вместе с тем, право будет гораздо надежнее защищено, если вы зарегистрируете его в федеральном Бюро патентов и товарных знаков или в соответствующей инстанции штата. Федеральная регистрация предпочтительнее, поскольку имеет силу на территории всей страны, а не в одном данном штате. Срок регистрации на федеральном уровне 10 лет, при условии, что все необходимые формальности для этого соблюдены, и товарный знак используется в прямой связи с продуктом или услугой, на основе которой он зарегистрирован. Регистрацию можно продлевать каждые 10 лет. Для федеральной регистрации в Бюро патентов и товарных знаков следует представить описание знака, объяснение, каким образом вы использовали его ранее или как собираетесь использовать в будущем, подтверждение того, что никто, кроме вас, не пользуется этим товарным знаком и что он будет использован в коммерческой деятельности на территории разных штатов. На уровне штата условия и сроки действия регистрации могут варьироваться.

Имеются ли какие-либо ограничения на выбор того или иного названия для товарного знака?

Да, имеются. Например, труднее зарегистрировать наименование, повторяющее фамилию человека или географическое название. В этом случае вам необходимо доказать, что целая группа потребителей, покупавших товар или услугу, ассоциирует их с данной фамилией или географическим названием. Как бы то ни было, прежде чем зарегистрировать знак, следует проконсультироваться со специалистом, каким образом сделать это наиболее эффективно.

Адвокат Борис Кривонос
Автор новой популярной книги «Юридические консультации» (560 стр.)
http://www.RussianAmericanLawyer.com/
Член Американской и Нью-Йоркской коллегий адвокатов
70-50 Austin Street, Suite L115A, Forest Hills, NY 11375
Тел. (718) 575-2121
16.06.2010 03:40
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  О праве на работу для студентов rusrek_admin 0 2576 05.05.2011 05:55
Посл. сообщение: rusrek_admin

Переход: