Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как не нарушить чужие права в Интернете

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2299
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Как не нарушить чужие права в Интернете
[Изображение: rights.jpg]
Интернет создал целую армию разработчиков - веб-мастеров, но не отменил авторское право и торговую марку - два важных понятия патентного права. Защита сайтов от непрошенных вмешательств сегодня является составной частью охраны интеллектуальной собственности. Сайты насыщены информацией, изображениями, видеопрограммами, музыкой, и значительное их количество поступает из других интернет-источников. Как разработчику уберечь себя от правовых проблем в связи с заимствованием и воспроизведением? На этот и другие вопросы мы отвечаем вместе с адвокатом Борисом Кривоносом.

Какой основной совет можно было бы дать разработчику, готовящему интернет-присутствие для своего заказчика, будь то небольшой сайт для семейного производства или крупный сайт сети магазинов? Как правильно воспользоваться сведениями из других источников в Интернете?

Главное - помнить, что все материалы других сайтов защищены авторским правом или торговой маркой. Даже если это не так, осторожность никогда не помешает. Тот, кто без разрешения воспроизводит чужое произведение - текст, музыку, живопись или фотографию, - нарушает авторское право. Если вы, к тому же, заработали на этом, возрастает вероятность того, что полноправный владелец произведения не просто будет недоволен, но и подаст на вас в суд. Допустим, вы поставили на подходящей страничке популярную песню, чтобы увеличить число посещений и привлечь рекламодателей. Сделали вы это намеренно или по недосмотру - неважно. Главное, что вы позаимствовали чье-то интеллектуальное имущество. Это не значит, что чужим вообще нельзя пользоваться, просто надо получить на то разрешение.

А если просто поставить материал и поблагодарить автора?

Имеется несколько заблуждений насчет использования на Интернете информации или произведений со стороны. Одно из них то, что горячий привет и благодарность автору не отменяет вашей обязанности получить его согласие на воспроизведение материала. Ошибкой было бы предполагать, что само присутствие чего-то на Интернете позволяет свободно им пользоваться. Кое-кто считает также, что материалами без значков защиты - авторского права или торговой марки - можно свободно распоряжаться. И это мнение ошибочно.

Понятно, если это касается авторского права на произведение. Достаточно очевидно, что оно принадлежит другому. Но как быть с отдельными словами, фразами или знаками, относящимися к сфере торговых марок?

Не все отдают себе в этом отчет, но свободное использование широко известных чужих названий, символов или атрибутов вызовет у посетителей вашего сайта определенный конфуз в отношении предлагаемых товаров или услуг, и это верный признак того, что вы сделали что-то не так. Например, они привыкли, что есть только одно название "Макдональдс", принадлежащее макросети закусочных, что ее символ - две желтые арки, а ее характерный герой - "Роналд Макдоналд". Попробуйте назвать свой обувной магазин "Макдональдс" - просчитаетесь. Пусть, строго говоря, вы ничего не нарушали, но крупные компании очень чувствительны к любым притязаниям на их приоритет, так что будьте осторожнее даже с отдельными словами или символами.

Как заручиться разрешением на использование материала?

Свяжитесь с его владельцем, согласуйте с ним порядок и условия использования материала на вашем сайте. Желательно составить письменное соглашение, подойдет и согласование в форме электронных писем, даже устный договор, особенно, если вы можете его косвенным путем подтвердить.

Будет ли воспроизведение чужого материала стоить денег?

Вполне возможно. Вопросы защиты авторского права и торговых марок в Интернете развиваются и все более усложняются, поэтому стоимость заимствования может быть весьма произвольной, от 50 до нескольких тысяч долларов, в зависимости от характера использования, типа сайта - информационный или коммерческий, - числа посещений, расположения на страничке - снаружи или внутри - и т.д. Но вы можете сократить расходы путем упрощения самих задач. Например, не просите предоставить права "на весь мир и все языки", если вам нужен лишь английский вариант одного произведения, или вы можете позаимствовать сразу несколько све-дений из одного источника, а не из разных, или предложите заплатить все сразу, а не в рассрочку, и т.п.

Адвокат Борис Кривонос
Автор новой популярной книги «Юридические консультации» (560 стр.)
http://www.RussianAmericanLawyer.com/
Член Американской и Нью-Йоркской коллегий адвокатов
70-50 Austin Street, Suite L115A, Forest Hills, NY 11375
Тел. (718) 575-2121
23.06.2010 06:55
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Права школьников rusrek_v 0 3035 03.11.2010 05:39
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: