Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Почему госпитали не лечат пациентов

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Почему госпитали не лечат пациентов
[Изображение: medfacts5.jpg]
В апреле этого года Леонид К. перенес серьезную операцию на сердце. Оперировали его в одном из известных нью-йоркских госпиталей. Через день Леониду радостно сообщили, что все прошло успешно, и он уже не относится к категории кардиологических больных. А через несколько дней отпустили домой

Oднако прошло еще несколько дней, и Леониду пришлось вернуться обратно в госпиталь. Слабость, дурнота, перепады пульса. Оказалось, что начались осложнения, и надо пройти сложную процедуру - тоже почти операцию, - чтобы его спасти...

Леонид К. относится к растущей быстрыми темпами категории американцев, которые, спустя определенное время после выписки из госпиталей, возвращаются туда с различными осложнениями. Особенно много среди «возвращенцев» немолодых людей с хроническими болезнями.

Судя по данным исследования, опубликованного недавно в The New England Journal of Medicine, каждый пятый получатель Медикера возвращается в госпиталь спустя пять дней после выписки»! А Медикер тратит на повторное лечение его получателей около 17.5 млрд долларов в год!

Поздравляем -

вы уже здоровы!



Подобные «миграции» больных из госпиталя домой и обратно - объясняются многими причинами, но эксперты выделяют самые важные из них. В первую очередь, происходит это потому, что с каждым годом пребывание больных в госпиталях становится короче, а это, в свою очередь, объясняется усиливающейся бережливостью или скупостью страховых *ов.

Окончание. Начало на стр. B10



В 1993 году пациенты в среднем проводили в американских больницах по 5.7 суток - в 2007 году эта цифра уменьшилась до 4.6 суток.

Вторая причина - в том, что пациенту во время выписки из госпиталя не уделяется должное внимание. Процесс выписки пациента почти так же важен, как процесс его приема в больницу, и должен быть тщательно продуман, но обычно проводится наспех, халтурно, и, в сущности, готовит почву для возвращения пациента не просто в госпиталь, а в его отдел «скорой помощи».

Тот факт, что госпитали предоставляют пациенту максимум услуг во время его приема, а не выписки, понять можно: ведь именно в момент поступления в больницу человек находится в тяжелом состоянии и нуждается в максимальной помощи. Однако, как подчеркивает доктор Марк Уильямс, один из авторов вышеупомянутого исследования, пациент требует не меньшего внимания во время выписки, но далеко не всегда его получает.

Дело в том, что у многих пациентов, особенно пожилых людей с хроническими болезнями, после выписки из госпиталя сохраняется множество проблем, требующих своеобразного «менеждмента». Им надо вовремя принимать новые лекарства, ходить к врачам, постоянно следить за собой и улавливать симптомы, которые могут говорить об осложнениях или обострении болезни. Все это требует бдительности, сосредоточенности, энергии, а людям, вернувшимся домой после операции или тяжелой болезни, ослабевшим, выбитым из колеи, как раз этих качеств и недостает.



Финансовая война

Третья причина связана с финансами. Большинство страховых *ов, как мы уже отметили, не заинтересованы в том, чтобы обладатели их полисов долго лежали в госпиталях. А большинство госпиталей, напротив, хотят как можно дольше держать больных под своей крышей, чтобы получать от страховых *ов как можно больше денег.

Между двумя категориями бизнесов идет непрерывная финансовая война. И если страховые *ы действуют откровенно и жестко, то госпитали прибегают к «подпольным» методам борьбы. Страховки просто-напросто не платят за длительные сроки пребывания их клиентов в госпиталях, причем сроки сокращаются с каждым годом. А госпитали выписывают больных в таком состоянии и с такими напутствиями (вернее, отсутствием таковых), что вскоре им приходится вновь возвращаться в «гостеприимные» медицинские учреждения.

«В сущности, госпиталь выигрывает в финансовом *е, если игнорирует некоторые правила, связанные с выпиской пациента, - сказал доктор Уильямс в беседе с корреспондентом «Нью-Йорк Таймс» - В результат этот человек может в больницу вернуться, а страховой * будет снова платить за его лечение...»

Конечно, в «миграциях» больных не всегда виноваты госпитали: во множестве случаев тех нескольких дней, за которые страховой * изволит платить, просто недостаточно, чтобы действительно поставить пациента на ноги. Так или иначе, пациент оказывается между Сциллой и Харибдой, и ему надо проявить максимум бдительности, чтобы не пострадать, а, напротив, действительно укрепить свое здоровье.



Против течения

В последнее время многие порядочные работники системы здравоохранения стали не только протестовать против «миграций» пациентов, но и создавать программы, которые могут их предотвратить.

Так, доктор Эрик Коулман, еще один автор вышеупомянутого исследования, основал программу Dr. Coleman Care Transitions Intervention, которая охватывает многие госпитали США и спонсируется John A. Hartford Foundation. Участники программы встречаются с пожилыми людьми, завершающими курс лечения в госпиталях, и учат их тому, как надо заботиться о себе после возвращения домой.

Федеральное агентство Centers for Medicare and Medicaid Services тоже разработало подобную программу для пациентов с тяжелыми и хроническими болезнями. Кроме того, федеральное правительство работает над созданием еще одной программы: в ее рамках будут финансово поощряться госпитали, которые сводят к минимуму число пациентов, возвращающихся к ним вскоре после выписки.

Наконец, недавно, по инициативе Society of Hospital Medicine, была основана программа под названием Project Boost, которая предоставляет госпиталям своего рода «набор инструментов». В этот набор входят формы, которые надо заполнить во время выписки больного, информация о процедурах, которые он должен перед этим пройти, и услугах, которые ему должны быть оказаны.

Piedmont Hospital в Атланте - один из первых, который использовал программу Boost, уже добился некоторых успехов. Число возвращений пациентов в возрасте до 70 лет через месяц после выписки уменьшилось 13.05% до 3.79%, а число возвращений пациентов старше 70 лет - с 15.9 до 11.17%.

Спасение

утопающих...

Предлагаем вниманию читателей несколько советов, которые эксперты дают пациентам, а также их близким и родным.

Возьмите шефство над собой. По мнению экспертов, самая большая проблема заключается в том, что во время процесса выписки никто не берет пациента под крыло. В госпитале в лечении больного принимают участие многие люди - хирург, терапевт, медсестры и т.д. Но во время выписки никто из них уже за пациента не ответственен. А это значит, что пациент и его родные должны брать ответственность на себя, и не только собирать нужную информацию от всех недавних участников процесса лечения, но и проверять, насколько эта информация достоверна.

Если вам кажется, что госпиталь посылает вас (или вашего родственника) домой слишком быстро, поговорите с доктором. Если вы не сможете его поймать, поговорите с социальным работником при госпитале, который по идее должен защищать права пациентов. Получатели Медикера могут также позвонить в местное отделение Quality Improvement Organization - Организации за повышение качества лечения, которая отстаивает интересы больных пенсионеров.



Проверьте список лекарств. К сожалению, ошибки в списке медикаментов, которые дают пациентам во время выписки, стали распространенным явлением. Попросите, чтобы этот список просмотрели, внесли в него коррективы, если нужно, и потом, на всякий случай, поговорите с фармацевтом из больничной аптеки и узнайте его мнение. Кроме того, убедитесь в том, что вы получили правильные инструкции о времени и правилах приема лекарств. Родственникам пациента тоже нужно в этом убедиться, потому что именно им нередко приходится напоминать больным о том, когда и как принимать новые препараты.

Вы можете распечатать информацию о том или ином препарате, заглянув на сайт NextStepInCare.org.

Этот сайт был создан нонпрофитной организацией United Hospital Fund, которая бесплатно помогает людям, возвращающимся из госпиталей домой.

Составьте *. Большинство госпиталей, отпуская пациента домой, выдает ему так называемый «discharge plan» - то есть письменные инструкции, которым он должен следовать. В discharge plan входит точный диагноз пациента, описание симптомов, которые должны его насторожить, даты визитов к лечащему врачу и/или специалистам, номера их телефонов и т.д.

Эти *ы, увы, иногда составляются наспех и не всегда поддаются «расшифровке». Поэтому пациент сам (или с помощью родственников) может составить такой *, зайдя на сайт упомянутой программы Project Boost - hospitalmedicine.org - и распечатав соответствующую форму. Такие же формы можно найти на сайте NextStepInCare.org.

Свяжитесь с вашим лечащим врачом. В идеале, именно он должен продолжить ваше лечение после выписки из госпиталя. Поэтому попросите медперсонал больницы, чтобы вашему доктору послали копию discharge plan. А если ему не звонят, используйте свой мобильник и позвоните ему сами. Статистические данные показывают: чем раньше человек, побывавший в больнице, оказывается под крылом своего лечащего врача, тем больше у него шансов избежать возвращения под ее крышу.
30.06.2010 05:56
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Госпитали Америки - эпидемия медицинских ошибок rusrek_admin 0 4339 09.06.2011 07:11
Посл. сообщение: rusrek_admin
  Брак через грин-карту: почему федералы не верят иммигрантам rusrek_v 0 7627 23.06.2010 06:42
Посл. сообщение: rusrek_v
  Почему дорожают лекарства rusrek_v 0 3329 25.11.2009 07:13
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: