Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Спецрейс для нелегала

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Спецрейс для нелегала
[Изображение: 2str.jpg]
В своей статье «Конец охоты на нелегалов» («РР»№35) я рассказал о т.н. «меморандуме Джона Мортона» - главы U.S. Immigration and Customs Enforcement (ICE). Мортон, шеф иммиграционной полиции, признал, что у его ведомства нет ни денег, ни физических возможностей отлавливать всех нелегалов, поэтому основные усилия будут направлены на арест и выдворение из страны иностранцев, совершивших на территории США уголовные преступления, а также лиц, подозреваемых в терроризме.

Все это не означает, что нелегалам без криминальной биографии ничего не угрожает. В марте с.г. в газете «Вашингтон пост» был опубликован материал, в котором речь шла о другом меморандуме, автором которого является еще один высший чин ICE - Джеймс Чапарро. Из документа следует, что сотрудники агентства обязаны соблюдать годовые квоты по задержанию «нелегалов». Не хватит уголовников, квоту заполнят нелегалами, не имевших проблем с законом.

В письмах и звонках в редакцию, меня часто спрашивают: каким образом осуществляется депортация нелегалов на родину?

Значительное число нелегалов, находящихся в иммиграционных тюрьмах, отправляются домой самолетами. Резкое увеличение числа депортируемых, отмечает газета «Уолл-стрит джорнэл», привело к созданию в системе ICE специального воздушного подразделения - ICE Air с уже более чем десятью самолетами (на их борту имеется соответствующее название и логотип ведомства). Гражданские авиадиспетчеры дали ему название Repatriate (репатриант). Поездка в один конец весьма комфортна, говорят в ICE. И не кривят душой: кожаные сиденья салона, бесплатная еда, если потребуется - своевременная медицинская помощь.

По словам Майкла Питтса, бывшего директора Flight operations for deportations and removals, а ныне руководителя одного из региональных управлений ICE, «для многих нелегалов дорога в США не была усеяна розами». «Им приходится покидать нашу страну не без сожаления, поэтому мы не хотели, чтобы последние воспоминания о пребывании на американской земле оставили в их душе горький осадок. Вот почему сервис на борту самолета высокого качества». Как говорится, хотелось бы верить...

Перед высылкой на родину, самолеты иммиграционной полиции подбирают нелегалов, содержащихся в различных иммиграционных тюрьмах, доставляя их в города отправки (их называют в ICE hub cities). Отсюда депортируемых иностранцев чартерными рейсами перевозят на родину. Чаще всего hub cities, такие, например, города, как Месса (штат Аризона) или Александрия (штат Луизиана) расположены поблизости от иммиграционных тюрем. Однако и крупные города, Сиэтл, скажем, или Чикаго, могут стать для нелегала последним местом пребывания в США.

Понятно, что большая часть клиентов ICE Air - выходцы из Мексики и стран Центральной Америки, однако в последнее время к ним прибавились нелегалы из стран Азии. Все эти депортации групповые, чартеры берут на борт 50 человек и больше. Не так давно, в конце августа, их аэропорта в Сиэтле на родину было отправлено 98 нелегалов из стран Юго-Восточной Азии. Что касается русскоязычных нелегалов, то мне не приходилось встречать информацию о коллективных высылках наших соотечественников. Всего, по данным, Министерства национальной безопасности, власти депортируют иностранцев без статуса более чем в 190 стран мира.

Эти «не приносящие прибыли пассажиры», как их называют в ICE Air, обходятся налогоплательщику от $600 до $1200. О масштабах расходов можно судить из затрат на программу возвращения мексиканских нелегалов домой (существует специальная программа для тех, кого задержали при пересечении границы) с помощью авиаперелетов. «Воздушная» депортация всего-то 61 тыс. человек в период с 2004 по 2008 год обошлась Министерству национальной безопасности в копеечку - $51 млн!

Штаб-квартира ICE Air расположена в г. Канзас-Сити, штат Миссури, ее сотрудники поддерживают связь с 24 региональными отделениями своего ведомства. Перемещения в воздухе самолетов, перевозящих нелегалов, отслеживаются на электронной карте. Работники заранее формируют группы депортируемых на те или иные рейсы, стараясь добиться 100-процентного заполнения салона. Поднимать в воздух полупустые чартеры (часть из них арендуется в частных компаниях) невыгодно.

Обслуживание депортируемых и соблюдение порядка на борту самолета - задача членов экипажа. Их более дюжины (кроме сопровождающих сотрудников ICE) - невооруженных охранников, работающих на контрактной основе. Повышенные меры безопасности необходимы, так как среди пассажиров немало людей с уголовным прошлым. На борту самолета должна находиться медсестра, которая имеет на руках краткие истории болезней пациентов, передаваемые из иммиграционных тюрем.

Если верить словам представителей ICE, обращение с депортируемыми подчеркнуто уважительное. Пассажирам разрешается взять в качестве багажа поклажу весом не более 40 фунтов, однако многие нелегалы превышают данное ограничение. Власти проявляют, как они сами заявляют, понимание, не требуя с нелегалов доплаты. Звучит довольно цинично, если учесть, что многие нелегалы, оказавшись в иммиграционной тюрьме, да еще да за тридевять земель от штата проживания, могут попрощаться с нажитым имуществом. Его либо конфискуют и реализуют в пользу государства или просто выкинут на помойку.

По словам администрации ICE, число подобных рейсов будет непрерывно возрастать. В 2008 финансовом году из 22 американских аэропортов были депортированы 367 тыс. нелегалов, в 2009 году - 388 тыс. Это почти вдвое больше, чем в 2006 году.
29.09.2010 03:27
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  ID для нелегала: последний шанс rusrek_v 0 4771 02.12.2010 08:41
Посл. сообщение: rusrek_v
  Как ассимилировать нелегала rusrek_v 0 3655 25.09.2010 12:39
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход:

Последние сообщения