Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Евреи Брайтон-Бич против Арнольда Гершмана

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Евреи Брайтон-Бич против Арнольда Гершмана
[Изображение: 2str.jpg]
Обстоятельства знакомства бруклинца Ильи Мардера с бруклинцем Арнольдом Гершманом просты и понятны.

Летом 2009 года их свел общий знакомый Яков Цеханский, представив Гершмана серьезным бизнесменом с большим опытом и перспективными предложениями. Гершман утверждал, что не словом, а делом связан с такими уважаемыми организациями, как Bnai Zion, UJA-Federation, а также другими коммерческими и не коммерческими структурами. В общем, по словам Ильи Мардера, новый знакомый произвел на него «впечатление серьезного и порядочного бизнесмена».

Гершман показал Мардеру расчеты и выкладки своих проектов, и Мардер согласился стать его инвестором. 26 августа 2009 года они с помощью и в присутствие адвоката составили и подписали договор, по которому Мардер вкладывал в компанию Гершмана AG2S Consulting Group, Inc. 83, 5 тыс. долларов, а Гершман обязался выплачивать Мардеру 3 тысячи долларов в месяц в виде процентов за ссуду, а основной капитал обязался вернуть в течение 10 дней после требования. Кроме того, Гершман подписал личное обязательство вернуть полученные от Мардера деньги. Часть этих денег Мардер вручил Гершману наличными и часть перевел со своего счета на счет AG2S Consulting Group.

Все выглядело чинно, благородно и совершенно законно. Больше полугода Арнольд Гершман честно выполнял деловые обязательства, и Мардер аккуратно получал от него выплаты — наличными или чеками компании, а когда два таких чека оказались необеспеченными, то заверенными чеками банка. Последний раз Гершман расплатился с Мардером в марте этого года, после чего их деловое сотрудничество прекратилось. По словам Ильи Мардера, владелец компании AG2S Consulting Group, Inc. платить положенные три тысячи в месяц перестал, но в положенное время звонил и обещал расплатиться на следующий день, чего тоже не делал.

Мардер терпел до осени, и 20 сентября направил бруклинскому районному прокурору Чарльзу Хайнсу (на снимке) письмо, в котором изложил историю своего знакомства и деловых отношений с Арнольдом Гершманом. Мардер уточнил, что сумма долга Гершмана, то есть основной капитал ссуды и наросшие проценты прибыли за нее составляют 101, 5 тыс. долларов, не считая предусмотренных договором штрафов за просроченные платежи.

Казалось бы, письмо Мардер направил явно не по адресу. В подобных случаях у нас принято обращаться в гражданский суд с иском, требуя вернуть официально инвестированные деньги и наняв адвоката. Но Илья Мардер решил, что государство в лице его районной прокуратуры должно бесплатно помочь ему вернуть свои кровные деньги, плюс «наросшие проценты прибыли». И это возможно, но для этого прокуратуре нужно установить, что Мардер стал жертвой не бизнесмена-неудачника, а мошенника, который брал у него деньги в рост, заведомо зная, что их присвоит. В прокуратуре такой уверенности по поводу Артура Гершмана пока нет, хотя материалов больше, чем достаточно.

Почти за месяц до письма Мардера на имя того же Чарльза Хайнса поступило письмо известной в нашей общине Инны Аролович, президента Американской ассоциации евреев из бывшего СССР. «Оксана Михайлова и я, — написала Аролович 26 августа, — обратились в ваш офис 15 апреля 2010 года от лица большой группы пожилых иммигрантов-евреев, которые стали жертвами мошенничества со стороны Арнольда Гершмана. Я разговаривала с Хенной Уайт (специальным помощником прокурора Хайнса — А. Г.) и сообщила все подробности Дэвиду Касона, юридическому помощнику из Центра содействия при прокуратуре (DA Action Center). Проконсультировавшись с начальником, Касона сказал нам, что дело собираются передать в отдел борьбы с мошенничеством (DA Fraud Investigation Unit). 13 мая 2010 года со мной беседовали начальник отдела борьбы с рэкетом Гэвин Майлс, старший следователь по финансовым делам в этом отделе Рой Вайнстайн и еще двое. 29 июня 2010 года я отправила Майлсу пакет с 33 аффидевитами (заявлениями, данными под присягой и заверенными нотариусом — А. Г.), а также с сопровождающими документами и переводами некоторых документов. 23 июля 2010 года трое потерпевших по этому делу были на завтраке, где член Ассамблеи штата Билл Колтон представил вас избирателям. Они и журналист Анатолий Ясеник спросили у вас о ходе расследования этого дела о мошенничестве и перспективе торжества справедливости, но ответа не получили...»

Суть претензий 55 пожилых и уважаемых в общине бруклинских евреев-иммигрантов из бывшего СССР сводится к тому, что Арнольд Гершман обманом выманил у них от 1000 до 700 долларов с каждого, обещав льготную поездку в Израиль, которая не состоялась, и таким образом присвоил в общей сложности 43, 600 долларов. В разъяснении Инна Аролович указывает, что Гершман снял помещение в здании синагоги Jewish Center of Brighton Beach на Ошеан-парквей рядом с Непчун-авеню, познакомился там с раввинами Мордехаем Токарским и Меиром Бруком и даже участвовал в богослужениях. В ноябре 2009 года Гершман стал сообщать прихожанам синагоги, что принадлежащая ему компания AG2S, Consulting Group, Inc. частично субсидирует поездку в Израиль, внося 67% стоимости поездки для членов синагоги и 51% для желающих со стороны.

55 желающих внесли деньги, но отлет затягивался, и 15 марта 2010 года, за месяц до назначенной даты, Артур Гершман объявил, что денег на поездку у него нет, а все заказы аннулированы. Тем, кто уже внес деньги, он обещал вернуть их, и через 10 дней вручил 15 человекам чеки своей некоммерческой организации American Philanthropic Alliance, Inc., которые оказались необеспеченными. После этого, по словам Инны Аролович, Арнольд Гершман исчез...

Характеризуя его, как профессионального афериста, Аролович напоминает, что в русскоязычных изданиях Гершман называл себя «членом правления бруклинского отделения Bnai Zion», куда его не назначали и не выбирали. Как утверждает Аролович, Гершман оплачивал некоторые мероприятия, будучи заинтересован в рекламе своей организации American Philanthropic Alliance. Он устраивал встречи в китайском ресторане или в синагоге Jewish Center of Brighton Beach, где участникам предлагалось пожертвовать 99 долларов на какую-то благородную цель и обещалось, что, если они приведут на следующую встречу еще двух человек, а те приведут еще двоих, то первому вернут его деньги.

«Некоторые подозревают, — написала Инна Аролович в прокуратуру, — что Гершман присвоил большинство собранных денег», но это, опять же, «якобы». По ее словам, подтвержденным другими людьми и документами, Арнольд Гершман расплачивался необеспеченными чеками не только с участниками обещанной поездки в Израиль, но и с раввином Токарским за аренду своего офиса в синагоге. Композитору Борису Тенину он обещал субсидировать его концерт 6 декабря 2009 года в брайтонском театре «Миллениум» и в ноябре-декабре вручил Тенину два необеспеченных чека. Гершман обещал раввинам 40 тыс. долларов на Shabbaton в отеле Hilton в коннектикутском городке Стэмфорд с 12 по 14 февраля 2010 года, но в ноябре 2009 дал лишь малую толику обещанной суммы. И так далее, и тому подобное.

Если все это так, Арнольд Гершман ведет себя по отношению к еврейской общине своего района очень некрасиво, но еще не преступно. Такой вот, понимаете ли, неудачливый бизнесмен и филантроп. Но если правда, что, как утверждает Инна Аролович, он «подменял названия и банковские счета соей коммерческой и некоммерческой организаций одно другим», это можно считать уголовным преступлением. Если он умышленно собрал с народа деньги на поездку в Израиль, чтобы присвоить их, это мошенничество. Если он умышленно взял у Ильи Мардера деньги, не собираясь возвращать их, это мошенничество. Но как доказать этот умысел? Как доказать, что дело это уголовное, а не гражданское?

«Дорогой мистер Хайнс, — обратилась Инна Аролович к бруклинскому районному прокурору, — многие русскоговорящие иммигранты знают о самом недавнем случае мошенничества и думают, а сможет ли прокуратура найти преступника и заставить его вернуть пострадавшим деньги, которые он прикарманил? Расследование этого дела о мошенничестве может показать нашей общине, как эффективно прокуратура следит за соблюдением законности».

Я тоже обратился в прокуратуру. «Мы очень активно работаем по этому делу, но в нем много деталей, которые необходимо расследовать, — ответила мне Хенна Уайт 31 августа. — Будем держать вас в курсе по ходу развития». Развития пока не видно, а расследование, насколько мне известно, поручено помощнику прокурора Марии Леонардио.
20.10.2010 07:42
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Молодежь против кризиса rusrek_v 1 6701 02.06.2012 00:09
Посл. сообщение: Vitalij81
  Губернатор против повышения rusrek_admin 1 5768 27.08.2011 05:28
Посл. сообщение: Vitalij81
  Диета против диабета rusrek 0 3866 03.08.2011 10:46
Посл. сообщение: rusrek
  Мошенники против налогоплательщиков rusrek_admin 0 4116 08.07.2011 15:45
Посл. сообщение: rusrek_admin
  Черной против Гликлада: ставка - $270 млн rusrek_admin 0 4597 27.04.2011 09:01
Посл. сообщение: rusrek_admin
  Сенаторы против водителей rusrek_admin 0 4499 06.04.2011 08:39
Посл. сообщение: rusrek_admin
Шокирован "Адвокат"-мошенник против русскоязычных иммигрантов rusrek_v 0 5683 09.02.2011 09:49
Посл. сообщение: rusrek_v
  «Русские» бизнесы против кризиса rusrek_v 0 5502 02.02.2011 03:20
Посл. сообщение: rusrek_v
  Обама против Буша rusrek_v 0 4468 22.12.2010 08:54
Посл. сообщение: rusrek_v
  Релити-шоу «Брайтон Бич»: скандал или реклама? rusrek_v 0 4179 08.12.2010 09:33
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: