Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наказанные дважды: «Черные списки» ICE

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Наказанные дважды: «Черные списки» ICE
[Изображение: 1str.jpg]
История, которая произошла с иммигрантом из Доминиканской республики Элиджио Валерио, вызвала широкий резонанс как в Нью-Йорке, так и за его пределами, заставив ряд политиков выступить в поддержку этого человека.

Произошедшее с Валерио в который раз демонстрирует несовершенство иммиграционных законов и необходимость проведения широкомасштабной иммиграционной реформы.

Валерио приехал в нашу страну более 30 лет назад, имеет грин-карту, работает таксистом, исправно платит налоги, вот-вот должен стать дедушкой. Казалось бы, живи, иммигрант, да радуйся. Казалось бы...

В октябре с. г. в квартиру Валерио постучал сотрудник Immigration and Customs Enforcement (ICE). Понятно удивление хозяина, который три десятка лет проживает в США на законных основаниях. Зачем же пожаловал к нему представитель ведомства, вызывающего у иммигрантов такие же чувства, как Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) у советских людей.

«Одевайтесь и следуйте за мной», - сказал «айсиэшник» Валерио, - у меня имеется предписание препроводить вас в иммиграционную тюрьму».

«Но я не совершал ничего противозаконного», - попытался возразить нью-йоркский таксист, в душе понимая, что если «эти» за тобой пришли, то без тебя не уйдут.

Уже оказавшись в камере иммиграционной тюрьмы, Валерио с ужасом узнал, что его собираются депортировать за правонарушение, совершенное в далеком 1982 году. Владея бакалейным магазином в манхэттенском районе Вашингтон Хайтс, Валерио держал под прилавком незарегистрированный пистолет для самозащиты – владельцы «гроссери», как в 80-е годы прошлого века, так и сегодня являются наиболее привлекательным объектом для грабителей.

Важно отметить, что за свой проступок Валерио в тюрьме не отсидел, получив трехлетнее условное наказание. За что же депортировать этого человека: за относительно незначительное правонарушение, совершенное 30 лет назад?

Мы выполняем приказ, отвечают в ICE, арестовывая иностранцев, в том числе и обладателей грин-карт, совершивших уголовные преступления. У сотрудников иммиграционной полиции имеются специальные депортационные списки: на занесенных в них лиц срок давности не распространяется. Охота на нелегалов и постоянных жителей США ведется в рамках программы 287 (g) – Secure Communities program, инициированной администрацией Джорджа Буша-младшего и продолженной администрацией Барака Обамы.

Хочу быть правильно понятым: я вовсе не против, чтобы иммигрантов-уголовников выдворяли на родину. Однако преступление преступлению рознь, да и срок давности не стоит игнорировать. Зачем депортировать из страны человека, который оступился 20-30 лет назад, не имея впоследствии никаких проблем с законом.

Выступая в поддержку Валерио, депутат нью-йоркского горсовета Айданис Родригес назвал его «Розой Паркер нашего времени». Сравнение с Паркер, ставшей символом борьбы черной Америки за равенство и гражданские права, кажется мне несколько претенциозным. Но в чем трудно не согласиться с Родригесом, так это в том, что иммиграционное законодательство требует серьезной коррекции.

«Элиджио Валерио – нормальный человек, пострадавший из-за несовершенства американских законов», - заявил депутат в ходе пресс-конференции.

Содержание кандидатов на депортацию демонстрирует плохо скрываемое стремление ICE усложнить жизнь самих сидельцев и затруднить работу иммиграционных адвокатов. По словам Родригеса, когда Валерио привезли в тюрьму, представители иммиграционной полиции тут же заявили, что его отправят в техасский острог. Такая практика используется ICE уже не первый год, и, по словам адвокатов, имеет целью затруднить общение сидельца с защитником.

Заметим, что правила содержания кандидатов на депортацию не предусматривают обязательного предоставления адвокатской помощи. Иммигранты должны сами позаботиться о найме юриста или попросить об этом родственников или друзей. Очевидно, что, оторвав человека от семьи, заслав его американскую «Тмутаракань», возможности защиты сильно усложняются. Да и нанять адвоката в Нью-Йорке несравнимо проще, чем в сельской местности Техаса или Луизианы.

Что касается Валерио, то ему очень повезло: его дочь работает в юридической компании, поэтому она смогла быстро обратиться к своим коллегам, которые тут же опротестовали перевод ее отца в Техас, добившись его освобождения под залог. Понятно, что у большинства сидельцев иммиграционных тюрем таких возможностей нет. Если называть вещи своими именами - они совершенно бесправны.

«Я могу подтвердить, что у людей, которые сидели со мной в иммиграционной тюрьме, весьма ограниченный доступ к телефонной связи, - заявил Валерио. – Дозвониться до родственников – почти то же самое, что допрыгнуть до небес».

Надо сказать, что Валерио повезло не только с местом работы дочери. На его стороне выступили уже упоминаемый мной депутат Родригес, его коллега по горсовету Диана Рейна, депутат ассамблеи Адриано Эспилат.

* * *

Сегодня в ситуации, в которой оказался Элиджио Валерио, находятся тысячи иммигрантов, которые десять, двадцать, тридцать, а то и сорок лет назад имели проблемы с законом. Все они могут быть высланы из страны за грехи молодости, хотя давно уже ведут нормальный образ жизни, работают, ведут собственный бизнес.

Как пишет «Дейли ньюс», американские суды просто тонут в обращениях бывших правонарушителей, которые просят пересмотреть их дела. Основание? В прошениях этих людей указывается, что адвокаты не проинформировали их о перспективе депортации даже в случае признания своей вины по «несерьезной» статье уголовного кодекса.

Надежду тысячам иммигрантам с судимостью принесло решение Верховного суда по делу ветерана войны во Вьетнаме Хосе Падиллы. В 2001 году этот человек, водитель трака, был задержан полицией Кентукки с партией ***ы. Адвокат сказал Падилле, что признание им своей вины не повлечет за собой депортации. «Вы прожили в США более 40 лет, и вам нечего опасаться».

В прошении, поданном Падиллой, было указано, что адвокат не предупредил его, что признание в совершении уголовно наказуемого деяния может повлечь за собой выдворение из страны. Вердикт Верховного суда (март с.г.) гласил, что «адвокаты обязаны предупреждать своих клиентов о возможности депортации в случае признания свой вины».

Мы можем прочитать в «Дейли ньюс», что за последние 8 месяцев сотрудники прокуратуры Квинса передали в суд 75 прошений (motion) с просьбой их подателей отменить приговоры, вынесенных 10 и более лет назад. Перед вердиктом по делу Падиллы таковых было всего 6. Об увеличении числа подобных прошений, правда, не приводя конкретной статистики, говорят работники бруклинской и бронкской районных прокуратур.

Обеспокоенность своей судьбой иммигрантов с уголовным прошлым понятна. Современные технологии позволяют сотрудникам Министерства национальной безопасности легко отыскать место их работы и жительства. В 2009-2010 финансовом году агентами ICE были депортированы только из Нью-Йорка 550 иммигрантов с судимостью. А в целом по стране – 195772 человека.

Много ли приговоров отменяется? Как отмечается в «Дейли ньюс» штатные судьи очень неохотно идут навстречу просителям в делах такого рода.

P.S. Губернатор Дэвид Пэтерсон помиловал таки Элиджио Валерио в компании с еще 23 иммигрантами, проживающими в Нью-Йорке. Их депортация отменяется.

Для этих людей все закончилось благополучно. Однако в «черных списках» ICE находятся тысячи фамилий иммигрантов – кандидатов на выдворение. И в большинстве штатов губернаторы не столь милосердны, как Пэтерсон...
13.01.2011 07:44
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход: