Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ловушка для потребителей: топ-10 способов обмана

Автор Сообщение
rusrek_admin Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 492
Зарегистрирован: 17.03.2011
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Ловушка для потребителей: топ-10 способов обмана
[Изображение: 2str.jpg]
Русскоязычные американцы, к сожалению, уже привыкли к тому, что в нашей стране ежегодно появляются новые способы обмана потребителей и при этом сохраняются старые.

Ежегодно жертвами различных аферистов становятся сотни тысяч наших сограждан. И ежегодно, по мере развития науки и техники, появляются «новаторские» виды обирания наивных, доверчивых, легкомысленных или не в меру азартных людей. Но, обладая нужной информацией можно обмана избежать.

Ведь в Америке, в том числе в Нью-Йорке действует целый ряд организаций и учреждений, защищающих честных потребителей от мошенников, которые усиленно навязывают фиктивные товары и услуги. И эти организации регулярно сообщают рядовым жителям нашей страны о новых типах ловушек и о мерах, которые надо принять, чтобы в них не попасться.

Одна из самых авторитетных в этом *е организаций – Federal Trade Commission: она ежегодно изучает способы обмана потребителей и даже составляет их «рейтинги». Вот и на днях FTC обнародовала список схем, которые были самыми распространенными в прошлом, 2010 году, и, скорее всего, будут оставаться столь же «популярными» и опасными в нынешнем.

По мнению лидеров FTC, опасности подстерегают американцев и в реальном, и в виртуальном пространстве. Глянцевые каталоги, предлагающие шикарные товары; назойливая реклама, выскакивающая на экраны компьютеров; письма от компаний, пытающихся втянуть людей во всевозможные игры и лотереи обещанием шикарных призов; услуги различных бизнесов, красочно расписанные на Интернете; карточки от кредитных компаний, уверяющих, что они помогут должникам вмиг избавиться от долгов; брошюры организаций, якобы помогающих открывать малые бизнесы или зарабатывать большие деньги, не выходя из дома, - все эти заманчивые предложения могут дорого обойтись людям, которые в них слепо поверят. Мошенники могут не только вытянуть у них внушительные суммы денег, но, что самое страшное, украсть их конфиденциальные данные.

Кроме того, потребителей могут обмануть нелицензированные подрядчики, которые берутся строить или ремонтировать дома и обставлять офисы; бизнесы, специализирующиеся на продаже и ремонте автомобилей или на перевозке мебели; фирмы, предлагающие финансовые или маркетинговые услуги; компании, распространяющие косметику, электронику или мобильные телефоны.

И все-таки, какие схемы были самыми распространенными в 2010 году?

На первом месте, увы, остается Identity Theft (кража личных данных). Этот вид мошенничества «лидирует» уже на протяжении 11 лет! В прошлом году Federal Trade Commission получила более миллиона жалоб на разные виды обмана, и 19% из них (250,854) составляли жалобы именно на Identity Theft. Больше всего подобных преступлений совершаются во Флориде, за ней следуют Аризона и Калифорния.

Крадут конфиденциальные данные по-разному. Одни мошенники, старомодные и не блещущие умом, не поднимаются выше примитивной кражи кошельков и сумок. Другие – приобщенные к сверхсовременной технологии, находят новые, причем изощренные методы Identity theft. Расскажем читателям о некоторых «новаторских» ловушках.

Phishing emails. Так называют эксперты электронные послания, которые вы получаете якобы от вашего банка, компании, с которой вы ведете бизнес, вашей социальной сети, или от человека из вашего электронного «блокнота с адресами». Вас просят либо позвонить по указанному в послании телефону, либо выйти на там же указанный линк. После этого ваши данные оказываются в лапах мошенника.

Vishing phone calls. Мошенники используют Voice over Internet Protocol (VOIP) – технологию, позволяющую звонить людям через интернет, а не через обычные телефонные линии. Вор звонит человеку по телефону, предлагает ему позвонить по вымышленному номеру 1-800, а когда тот звонит - заставляет набирать номер своей кредитной или банковской карточки.

Smishing text messages. Мошенники используют SMS. Большинство финансовых учреждений в последнее время разослали своим клиентам письма, в которых предупреждали о «скэммерах», то есть мошенниках, посылающих людям SMS в надежде заполучить их личные данные. Все эти финансовые учреждения подчеркивали, что никогда не будут связываться с клиентами через электронную почту, SMS или даже посылать им обычные письма, если хотят получить конфиденциальную информацию. Такую информацию финансовое учреждение может требовать от клиента только тогда, когда последний лично туда придет.

«Кража конфиденциальных данных остается огромной проблемой, - сказала в беседе с журналистами Сюзан Грант, директор отдела FTC по защите потребителей. – Дело в том, что все большее число компаний, государственных агентств и других учреждений собирают все больше информации о жителях нашей страны. А мошенники разными способами проникают в базы данных этих компаний и учреждений, похищая данные потребителей».

«Виновато» в распространении Identity Theft также развитие технологии, позволяющее хакерам взламывать самые неприступные базы данных. Наконец, жуликам облегчает задачу появление множества социальных сетей, где они начинают настоящую охоту за своими жертвами.

Однако, по мнению г-жи Грант, сами потребители тоже часто теряют бдительность и попадаются в расставленные мошенниками силки. Чаще всего это происходит, когда жулики выдают себя за представителей банков и других респектабельных учреждений. «У Identity Theft – много корней, и мы выявили и обнажили далеко не все из них», - сказала г-жа Грант.

На втором месте – маскировка под Dept Collectors, то есть организации, собирающие долги – 11% (144,159 случаев). Мошенники, притворяющиеся dept collectors, на деле не представляют учреждения и бизнесы, которым люди задолжали, и выуженные у должников деньги благополучно переходят в карманы ловких преступников.

Рецессия, к сожалению, резко увеличила число людей, которые должны многим организациям – от банков до медицинских офисов. Тяжелое финансовое положение и долговые обязательства отражаются и на психике людей, делают их менее бдительными, более уязвимыми. Поэтому они легко попадаются в лапы аферистов.

Imposter scams – на шестом месте: 4% (60,158). Однако руководство FTC сочло нужным особо выделить этот вид схемы, которая в прошлом не очень жуликов, но сейчас, впервые за многие годы, попала в первую десятку «популярных» схем.

Этот вид схемы заключается в том, что мошенники притворяются представителями государственных агентств, респектабельных, знаменитых компаний, а также – друзьями или даже членами семей людей, чтобы выудить у них деньги.

В первую десятку вошли также следующие схемы:

Internet Services (предложение различных услуг по интернету) - 5% (65,565 жалоб);

Prizes, Sweepstakes and Lotteries (вечный метод – лотереи, якобы позволяющие выиграть фантастические призы) 5% (64,085 жалоб);

Shop-at-Home and Catalog Sales (каталоги различных магазинов и баз) - 4% (60,205 жалоб);

Internet Auctions (аукционы в интернете) - 4% (56,107 жалоб);

Foreign Money/Counterfeit Check Scams (схемы, связанные с иностранной валютой) - 3% (43,866 жалоб);

Telephone and Mobile Services (схемы, связанные с мобильными телефонами) - 3% (37,388 жалоб) и Credit Cards (кредитными картами) - 2% (33,258 жалоб).

Если вы все-таки попались в когти аферисту, вы можете обратиться в Federal Trade Commission. Рассказать о своей проблеме можно, позвонив по телефону: 1-877-FTC-HELP (1-877-382-4357). Можно также выйти на вебсайт организации - http://www.ftc.gov/.
17.03.2011 06:48
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  «Мы намерены Вас арестовать...» - новые схемы обмана американцев rusrek_v 0 4418 17.02.2011 07:20
Посл. сообщение: rusrek_v
  Бюджетная ловушка rusrek_v 0 3319 03.02.2010 07:18
Посл. сообщение: rusrek_v
  Украинские пенсии, или ловушка-92 rusrek_v 0 3616 19.11.2009 07:05
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: