Представьте себя на месте человека, который подал налоговую декларацию и узнал, что кто-то уже получил причитающийся ему возврат, воспользовавшись его именем и номером Social Security.
Как заявили на слушаниях в Конгрессе представители Government Accountability Office (GAO), с 2008-го по 2010 годы количество таких случаев, выявленных IRS, возросло почти в 5 раз - с 51 тысячи 702 до 248 тысяч 357.
Данные GAO, полученные агентством Associated Press, не описывают страдания ставших жертвами мошенников людей, которым пришлось ждать, пока налоговая служба выяснит, какая декларация является достоверной, а какая была подана злоумышленниками.
Как признал Джеймс Уайт, директор отдела стратегических исследований GAO, во многих случаях мошенники остаются безнаказанными. На слушаниях в подкомитете надзора и правительственной реформы Конгресса он заявил, что только в некоторых случаях IRS возбуждает уголовные дела. К примеру, в 2010 году по инициативе этого агентства было начато чуть более 4,7 тысячи расследований, то есть гораздо меньше, чем случаев одних только краж личных данных.
По словам председателя этого подкомитета Тодда Платтса, республиканца из Пенсильвании, слушания были проведены для того, чтобы установить, каковы истинные масштабы проблемы. «Необходимо как можно быстрее проинформировать общественность, - подчеркнул он, - чтобы граждане знали, как защитить свою личную информацию».
Глава IRS Дуглас Шульман заявил, что его ведомство активно борется с мошенниками, однако сталкивается с огромным объемом работы. Несмотря на загруженность, эффективность предпринимаемых действий очень высока: в 95 % случаев привлеченные к ответственности злоумышленники отправляются в тюрьму.
Как правило, мошенники подают заявки на получение налогового возврата раньше, чем законопослушные плательщики. В результате выявить подобные случаи удается только по факту двойного использования одного и того же номера Social Security.
Иногда злоумышленники пользуются чужими именем и номером, чтобы получить работу. В этом случае раскрыть аферу удается только после того, как в IRS обращается работодатель. Самому же сотруднику приходится оправдываться, поскольку налоговики подозревают его в сокрытии своего дохода. И на установление истины требуется достаточно много времени.
По словам Шульмана, его ведомство значительно усилило меры по защите тех, кто впервые сталкивается с мошенниками.
Налоговая форма 14039, которая также называется IRS Identity Theft Affidavit, позволяет IRS и другим ведомствам следить за подозрительной финансовой деятельностью, осуществляемой от имени плательщика. Кроме того, был организован сайт STOPFRAUD.gov, с помощью которого граждане могут узнать, что делать, если они стали жертвами мошенников. Эти же рекомендации размещены и непосредственно на сайте IRS.
В январе Налоговая служба разработала пилотную программу, направленную на то, чтобы сократить срок ожидания возврата для жертв мошенников. Пострадавшим присваивают «персональный идентификационный номер защиты личности», который используется для начисления возврата. Кроме того, каждый год для счета такого плательщика меняют PIN-код.