Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Брейвик и сочувствующие

Автор Сообщение
rusrek Не на форуме
Модератор
*****

Сообщений: 288
Зарегистрирован: 22.06.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Брейвик и сочувствующие
[Изображение: Breivik.jpg]
В каком-то смысле норвежец Андерс Беринг Брейвик, ответственный за самое крупное массовое убийство современности, совершенное одним человеком, - не более чем исключительно кровожадный псих.

32-летний маменькин сынок, не контактировавший с отцом, помешанный на видеоиграх (Dragon Age II), любующийся самим собой («Сегодня в ресторане меня обслуживала хорошенькая девчонка») и посвящающий свое время в асексуальной изоляции, культивированию ненависти и сборке бомбы из давленого аспирина и удобрений. Безусловно, именно так будут пытаться изобразить Брейвика правые исламоненавистники из Европы и Соединенных Штатов, разделяющие его взгляды, но не методы.

Это кино мы уже видели. Когда Джаред Лафнер выстрелил в этом году в Тусоне, штат Аризона, в члена Палаты представителей Габриэль Гиффордс - после того, как Сара Пэйлин пометила мишенью округ, от которого была избрана Гиффордс, а сама Гиффордс предсказала, что «у этого будут последствия» - правые начали делать все для того, чтобы изобразить Лафнера шизофреником-одиночкой, чей безумный мир не имеет ничего общего с теми, кто разжигает ненависть под лозунгом «Верните Америку назад». (Разумеется, «назад» - это туда, где нет мусульман и таких, как Гиффордс: евреев-либералов).

Брейвик - не одиночка. Его насилие зрело в конкретной европейской среде, имеющей общие черты с конкретной американской средой Лафнера: относительный экономический спад, восстановление экономики без появления новых рабочих мест, тревоги среднего класса, высокий уровень иммиграции, на фоне которого возникает расистская исламофобия, и использование призрака «мусульманского господства» для того, чтобы склонить раздосадованный электорат на сторону правых.

В записи от 11 июня в своем онлайн-манифесте объемом 1500 страниц Брейвик написал: «Сегодня я впервые за очень долгое время молился. Я объяснил Богу, что, если он не хочет, чтобы марксистско-исламский альянс полностью уничтожил европейское христианство в ближайшие столетия, то он должен сделать так, чтобы воины, сражающиеся за сохранение европейского христианства, победили».

Два дня спустя он испытал самодельную бомбу: «БУМ! Детонация прошла успешно».

В данном контексте европейское христианство - зеркальное отражение идеализированного халифата из фантазий Усамы бен Ладена. Это сказочная страна, на защиту которой мобилизуют массы, дабы отразить «неверного» противника, якобы угрожающего территории, морали и культуре воображаемого сообщества истово верующих.

Конкретно эта христианская Европа - континент, становящийся все более светским по причинам, не имеющим никакого отношения к усиливающемуся присутствию мусульман - такая же фантастика, как и восстановление власти халифа, какой она была в VII веке. Бен Ладен поносил «крестоносцев». Брейвик в 2002 году был на собрании, участники которого вновь учредили орден крестоносцев-тамплиеров. Все это сюжеты видеоигр - за тем исключением, что они убивают реальных подростков всех вероисповеданий.

В Осло и на острове Утёйя стало ясно, что эта злоба правых исламоненавистников, направленная против либералов-»му­ль­ти­ку­ль­ту­ра­ли­с­тов», может быть не менее опасной, чем ненависть «Аль-Каиды», направленная на «неверных»: Бре­й­вик в одиночку убил больше людей, чем четыре исламиста-самоубийцы во время теракта в Лондоне 7 июля 2005 года.

У Брейвика есть множество идеологических попутчиков на обоих берегах Атлантики. Именно под воздействием их яда формировалась его ненависть. Среди сочувствующих - в Голландии Геерт Ви­л­дерс, сра­в­нивший Коран с «Майн кампф», после чего получил 15,5 голосов на выборах 2010 года; во Франции - идущая к успеху Марин Ле Пен, которая пользуется нацистскими аналогиями, изливая презрение к набожным мусульманам; в Швеции, Дании и Британии - крайне правые партии, уравнивающие любую проблему с мусульманской иммиграцией; в США - такие республиканцы, как бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич и ее член Питер Кинг, которые сочли политически целесообразным начать борьбу с «ползучим шариатом в Соединенных Штатах» как раз в то время, когда у власти президент, второе имя которого - Хусейн, а также пасторы, неустанно повторяющие в своих воскресных проповедях, что Америка - христианская нация, которой угрожает исламская опасность.

В последние десять лет мусульмане делали недостаточно для осуждения тех, кто извращает их религию во имя своих кровавых фантазий. Осудит ли европейская и американская антииммигрантская исламоненавистническая толпа то, что сделал Брейвик под ее идеологическим знаменем? Сомневаюсь. Мы много услышим о том, каким он был одиночкой.

В последние десятилетия иммиграция мусульман в Европу сопровождалась громадными социальными проблемами - куда большими, чем в более открытых Соединенных Штатах. Винить тут можно многих. Иммигранты часто сталкиваются с расизмом и неприятием. Позиции ислама относительно женщин, брака и гомосексуальности, равно как и сама жизненная сила этой религии, раздражают светскую Европу. Картина не является однородной - успешная интеграция все же существует - но вызывает тревогу.

Однако ничто не может оправдать широко распространенное потакание европейскому расизму, который ко­гда-то был направлен на евреев, а теперь - на мусульман. Тем более в дни прощания с Эми Уайтхаус, еврейской девушкой из восточного Лондона, чье творчество европейские правые в свое время клеймили как дегенеративный «космополитический» мусор. В память о ней стоило бы наконец смело взглянуть в лицо этому последнему проявлению кровожадной европейской нетерпимости.
03.08.2011 11:28
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход: