Радио 96.3 FM-HD3



Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ШАХМАТЫ. Почему ребёнок должен уметь в них ОБЯЗАТЕЛЬНО играть?

Автор Сообщение
googlegrandad Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15.06.2019
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
ШАХМАТЫ. Почему ребёнок должен уметь в них ОБЯЗАТЕЛЬНО играть?
ШАХМАТЫ. Почему ребёнок должен уметь в них ОБЯЗАТЕЛЬНО играть?
Эта древняя мудрая игра может стать не только увлекательным занятием для долгих зимних вечеров, но и — не удивляйтесь — помочь в воспитании детей. Если бы человечество не придумало шахматы в процессе своей истории, то их надо было всё равно придумать только для того, чтобы лучше и эффективнее организовать процесс воспитания и обучения ребёнка.
Вот какие ПРОБЛЕМЫ и ЗАДАЧИ помогут решить шахматы:
1. Развитие усидчивости и концентрации внимания.
2. Установка „сначала подумай, потом делай“.
3. Тренировка быстроты реакции.
4. Выработка умения справляться с ситуацией отказа.
5. Развитие „внутренних часов“ и умения ориентироваться во времени.
6. Тренировка запоминания и использования накопленной информации.
7. Развитие мышления и логики.
8. Повышение самооценки.
9. Улучшение успеваемости по школьным предметам.
10.Новые друзья и знакомые.

1. Развитие усидчивости и концентрации внимания. Шахматы — игра настольная и предполагает, что какое-то время ребенок посвятит спокойному занятию. Ему потребуется усвоить много новой информации: расположение фигур на доске и правила игры, множество вариантов и комбинаций ходов. При этом ребенку не будет скучно: у него будут, как минимум, партнер по игре и наставник. В небольшой компании, в процессе общения ребенок легче научится сосредотачиваться на изучении чего-то нового и решать конкретные задачи не вскакивая и не отвлекаясь. Процесс мышления, решение какой-то умственной задачи требует длительное напряжение деятельности мозга. Особенно, когда вы пытаетесь научить чему-то ребёнка, вам приходится работать с ним на пике его когнитивных способностей. Это уже требует от ребёнка умение концентрироваться и определенное время поддерживать умственное напряжение. Вот как раз, этому и учит игра в шахматы. Большое разнообразие ходов своими фигурами, моделирование ответных ходов противника требует от игрока длительного умственного напряжения. Всё это, как нельзя лучше, способствует лучшей организации умственной деятельности ребенка.
2.Установка „сначала подумай, потом делай“. Шахматы научат ребенка обдумывать свой ход, прежде чем сделать его. Он будет лучше понимать, что совершенный им поступок, подобно ходу в шахматной партии, приведет к определенным последствиям. Это сработает гораздо эффективнее поучений вроде: „Думай, прежде чем делать!“ Осознав, что неверные шаги могут порой фатально изменить ситуацию на шахматной доске и ход игры в целом, ребенок постепенно начнет использовать эту модель поведения и в жизни. Помогите ему — подведите к мысли о том, что, прежде чем сделать что-то, необходимо проанализировать ситуацию, не спешить действовать.
3.Тренировка быстроты реакции. Парадокс шахмат состоит в том, что ситуация на доске порой меняется стремительно и требует быстрых и решительных действий. Шахматы научат ребенка быстрее реагировать на изменение условий и обстоятельств, действовать более решительно.
4.Выработка умения справляться с ситуацией отказа. Часто в ходе шахматной партии игрокам приходится жертвовать менее значимыми фигурами ради спасения более значимых. Очень важно акцентировать на этом внимание маленького игрока: на наглядном примере игры ему проще будет понять, что в жизни есть вещи главные и второстепенные, что ради чего-то большого и очень важного приходится иногда отказываться от чего-то желанного, но не столь значительного. Проводите аналогии с шахматами, и ситуацию необходимого отказа ребенок будет видеть уже в несколько ином свете и воспринимать не так болезненно.
5.Развитие „внутренних часов“ и умения ориентироваться во времени. С XIX века в шахматных партиях используется контроль времени. Необходимость учитывать время на обдумывание хода, принятие решения и действие даст ребенку более четкое понимание временных границ. Ему станет легче определять, сколько времени займет у него то или иное дело. Это намного упростит соблюдение режима дня, сделает ребенка более организованным, собранным.
6.Тренировка запоминания и использования накопленной информации. Шахматы прекрасно тренируют память и развивают внимание. Это не только запоминание вариантов и схем игры, но и применение их на практике. Таким образом, шахматы не только помогут ребенку научиться держать в поле своего внимания множество деталей одновременно, но и научат оперативно „извлекать“ и использовать полученные прежде знания.
7.Развитие мышления и логики. Шахматы, бесспорно, развивают логическое мышление. За время партии маленькому шахматисту не раз придется анализировать ситуацию на доске и делать выводы. Со временем он сам себе усложнит задачу: будет пробовать взглянуть на ход игры глазами соперника, просчитать его возможные ответные ходы. Такой логический анализ вдвойне полезен, так как подвергается немедленной практической проверке. В свою очередь это побуждает ребенка анализировать свои ошибки. Согласитесь, подобные навыки не раз пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.
8.Повышение самооценки. Дети часто испытывают проблемы самооценки по целому ряду причин. Отношения с родителями, учителями, сверстниками далеко не всегда безоблачны, а успехи в учебе непостоянны. Порой ребенок может думать о себе хуже, чем он того заслуживает, излишне драматизировать ссоры с друзьями, оценки и замечания педагогов, критику родителей. Малыш может замкнуться, или, напротив, проявлять показную агрессию. Нередко дети с заниженной самооценкой растут неуверенными в себе, боятся мечтать и строить *ы на будущее, считают себя недостойными любви родителей и уважения друзей. Не превознося и не перехваливая любимое чадо, все же дайте ему понять, что „шахматы — игра умных“, что если он уступает друзьям, к примеру, в физической силе или ловкости, то, возможно, превосходит их в скорости анализа и оценки ситуации. Аккуратно и вовремя дав ребенку понять, что он лучше, умнее, чем ему внушали или он привык о себе думать, вы тем самым дадите ему победный настрой: „Если ты играешь в такую „умную“ игру, как шахматы, то исправить тройку по математике для тебя сущий пустяк!“. Победы в игре дадут ребенку стимул добиваться побед и в учебе, а проигрыши научат воспринимать неудачи как указания на слабые места, которые нужно „подтянуть“.
9.Улучшение успеваемости по школьным предметам. Наблюдения показали: у детей, играющих в шахматы, повышается успеваемость и по остальным предметам. Расскажите ребенку о великих исторических личностях, игравших в шахматы, приведите примеры из книг — чувствуя свою причастность к ним посредством шахмат, ребенок наверняка проявит повышенный интерес и к истории, и к литературе.
10.Новые друзья и знакомые. Новые друзья, с которыми ребенка связывают общие ценности, — это всегда хорошо. Не только в самой секции, но и на соревнованиях юный шахматист встретит интересных людей разного возраста, что значительно обогатит его кругозор, словарный запас и жизненный опыт.
25.04.2020 19:55
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход: