Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Кризис на Брайтоне?

Автор Сообщение
rusrek_v Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 2264
Зарегистрирован: 05.11.2009
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Кризис на Брайтоне?
[Изображение: 1str.jpg]
Журналист - не всегда специалист. И не во всём. Он, как зеркало, отражает только то, что видит. Хорошо, если при этом еще и не стесняется обратиться за помощью к профессионалам.

Но, как известно, и профессионалы бывают разные. И мнения у них тоже не одинаковые. Чтобы узнать, как коснулся кризис «русских» бизнесов, репортер сначала отправился на главную улицу иммиграции...

Журналист прошел по Брайтон Бич. С фотоаппаратом. «Уж фотоаппарат, - решил он, - бесстрастен и зафиксирует то, что есть на самом деле». Осталось только объяснить читателю, почему журналист решил это сделать.

Ни от кого не секрет, что стоящий на углу Кони Айленд авеню большой магазин «Берта», который для многих приезжих считался символом Брайтона, вышел из бизнеса. Закрылись ресторан «Одесса» и супермаркет с тем же названием.

Неподалеку между 7 и 6 улицами уже нет магазина одежды. Правда, вскоре вместо него был открыт пункт мобильной связи, сейчас каждый любит ходить с мобильником в ухе. Но это уже другой вопрос. Вышел из бизнеса и магазин одежды на углу 6-го Брайтона. И так далее.

Автор этих строк пытался завязать разговор о кризисе на Брайтоне со многими владельцами бизнесов. Почти все они жаловались на уменьшение доходов, а из одного магазина автора просто попросили уйти.

То ли чего-то испугались, то ли боялись, чтобы он не сглазил...

В магазинах автор фотографировал объявления Must sell everything, Cleаring entire Store, Clothing up to 50%, интересовался ценами и просто глазел. Он обратил внимание, что в многочисленных кафе стало меньше посетителей, а некоторые рестораны закрыты уже и по субботам, и по воскресеньям. Заметил он, а может быть, ему и показалось, что у людей лица стали более хмурыми...

Чтобы прояснить ситуацию, я пришел в Ассоциацию бизнесов Брайтона (BID) к ее исполнительному директору Елене Махниной. Показал ей фотографии, которые сделал в магазинах. И спросил, не доказательство ли это кризиса а Брайтоне.

- Все ваши фотографии ни о каком кризисе не говорят, - сказала Елена Махнина, - это просто сезонная распродажа.

- Возможно, - ответил я, - но после таких объявлений несколько магазинов и гастрономов уже закрылись. Например, «Одесса», «Берта», магазин одежды на углу 6 Брайтона. И так далее ...

- Причина закрытия другая, - заметила Елена. И о ней не будем говорить. А «Берта» - это магазин целой сети, и из бизнеса вышла вся сеть по Бруклину.

- Значит, кризиса на Брайтоне нет.

- Кто вам сказал, что нет, - нервно ответила Елена. - Кризис есть. Покупатели стали экономить, меньше покупать, а значит, и прибыль магазинов снизилась. Причин много. Многие не имеют работы, а те, кто имеет, не уверены, что она у них будет. Виноват растущий рент, биллы на электричество и т.д. На днях я была в Нью-Джерси, заезжала в молы. Везде сейлы со скидкой до 60%. Через неделю появятся зимние вещи... Межсезонье.

- Почему дорожают цены на продукты питания?

Лена терпеливо повторяет мне, что в этом виноваты поднимающийся рент, плата за электричество и горючее, погодные условия, разлившаяся нефть в Мексиканском заливе, отсутствие паркинга на Брайтоне, отсутствие уверенности в завтрашнем дне... Ну как не вспомнить нашу прежнюю жизнь при развитом социализме в Союзе! То засуха в неурожае виновата, то из-за дождя всё сгнило.

В этот день я беседовал со многими бизнесменами на Брайтоне. Большинство из них не скрывали своей обеспокоености.

Володя (владелец «Мосвидеофильм на 4-м Брайтоне), философ и неисправимый оптимист:

- Кризис сказался не только на моем, но и на многих других бизнесах.

- Почему ты так решил?

- Здрасьте! Я знаю многих бизнесменов на Брайтоне. Мы общаемся. Все они жалуются, что стало меньше клиентов, а значит и прибыли.

- Коснулся ли кризис «Мосвидеофильм»?

- Да. Покупать фильмы и книги стали меньше.

- Виден ли свет в конце тоннеля?

- Вопрос суперхороший. Я считаю, что деньги - это еще не всё. Важен сам свет, близкие люди, мировоззрение, радость жизни. Именно поэтому считаю, что кризис меньше отражается на оптимистах...

Илья (хозяин ликеро-водочного магазина. 2-й Брайтон) от разговора не ушел:

- У людей нет денег. А у тех, у кого они, да, есть, боятся, что их не будет. Проблема в работе. Если ее нет - людям плохо. А у кого она есть - боятся ее потерять, и они начинают экономить. И это видно по положению на Брайтоне.

- А как это видно на примере ликеро-водочной индустрии?

- Очень хорошо видно. Раньше брали бутылку хорошего вина за $20, сейчас многие считают, что им лучше взять две бутылки чуть меньшего качества по $10. По моим наблюдениям люди даже стали... считать сдачу. Раньше этого не было.

- А пить стали меньше или больше?

- Ни больше, ни меньше. Как пили - так и пьют. Ведь вино способствуют поднятию настроения. А иногда люди хотят уйти от печальных реалий жизни...И всё-таки в этом году бизнес идет лучше, чем в прошлом 2009-м году. Хотелось бы, чтобы и наша пресса тоже вселяла в людей оптимизм...

Марик (хозяин кафе «Арбат») тоже был прям:

- Бизнес упал у всех. Я не исключение. В кафе стало ходить меньше людей. Даже в пятницу, субботу, воскресенье. В этом *е стало, пожалуй в два раза хуже. Но мы надеемся, что это тяжелое время пройдет. Но никто не знает - когда.

Софа (супермаркет «Интернешл»):

- Если кто-то говорит, что кризиса на Брайтоне нет, и что его он не коснулся - он говорит неправду. И всё равно бизнесмены как-то выживают. Да, они работают меньше, прибыль тоже сократилась. Они отказываются от рабочей силы. И всё это отражается на их семьях. Кризис сказался на всех бизнесах мира, на всем человечестве. Расходы бизнесменов растут. Рент, иншуренсы дорогие, биллы за электричество, газ возрастают...

Но люди всё равно остаются оптимистами, открывают новые бизнесы...

Решительным и смелым оказался и Петя Соболевский из «Золотого ключика».

- Петя! Ощущается ли кризис на Брайтоне?

- Еще как ощущается. Многие бизнесы трещат по швам. Причины разные. Одни, например, не могут вести бизнес. Не адаптируются к сегодняшним условиям жизни. Покупатели неохотно расстаются с деньгами. Рент растет не по дням, а по часам, биллы заедают, власти душат, не дают возможности красиво выставляться на улице. А ведь это лицо наших бизнесов. Если мы не выставляемся, то торгуем плохо.

- Представители власти считают, что от этого сужаются тротуары, грязь...

- Тогда почему они не запрещают выносы продукции магазинов на 86-й улице, в Чайна-тауне. Там даже нет надписей на английском языке. А у нас - есть. Нельзя быть такими необъективными. Поэтому я считаю, что нас убивают. Кроме того, подняли налоги. С «гросса» сегодня я должен платить в два, даже в три раза больше. Если я когда-то платил $2000, то сейчас я плачу $12 000.

- Поэтому в магазинах поднимаются цены на продукцию...

- Еще как поднимаются. Мы не знаем, куда бежать.

Майкл (менеджер аптеки на Брайтоне):

- Многие из наших клиентов теряют работу, иншуренс, меньше ходят к врачам, а значит и меньше приходят в аптеки.

- Может быть, клиенты стали больше покупать лекарств от депрессии?

- Мы не делали подобных анализов и я по этому поводу ничего сказать не могу...

Предлагаем читателю обсудить проблему кризиса «русских» бизнесов и ответить на поставленные газетой вопросы...
04.08.2010 06:15
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  "Русский" бизнес и кризис rusrek_v 0 3558 24.03.2010 07:12
Посл. сообщение: rusrek_v
  Под следствием - кризис rusrek_v 0 2612 27.01.2010 07:03
Посл. сообщение: rusrek_v

Переход: